Юзаю D4...

Пару недель назад приказал долго жить ТНВД на моей Короне с двиглом 3S-FSE (D4). Нормальная, на мой взгляд, ситуация, потому что по пробегу давно пора уже было.
Я вообще уже всякого с этим двиглом натерпелся, но сюрпризом для меня ничто не было. Я взял эту машинку вполне даже намеренно, чисто с целью проверить - "а как оно ваще?", тем более, что условия приобретения были совершенно беспрецедентными. Второго такого варианта было не найти.

Короче, тачку привезли из Японии летом прошлого года. Ездила на пять. Наступили холода - появились проблемы с холодным пуском. Отогнал в сервис, там ей устроили массаж с терапией, но проблемы это не решило. В процессе массажа был, ко всему прочему, поменян ремень ГРМ. Он оказался сильно вытянутым и проскочившим на один или два зуба. По его состоянию стало ясно, что спидометр скручен как минимум тыщ на 20~30. Что, в свою очередь, означало пробег около 120 штук от рождения...

Тем временем я продолжал активно эксплуатировать аппарат, исполняя каждое утро на стоянке ритуал священного завода (целая схема в зависимости от температуры). Время шло, и заводилась тачка по утрам все хуже и хуже, хотя на улице неуклонно теплело. Вроде и смесь воспламенялась в цилиндрах, и движка начинала схватывать, но завестись и стабильно работать соглашалась только с 10 (15, 20) попытки. Я почесывал репу, вспоминал всю инфу, вычитанную в инете про Д4, вспоминал также, что в морозы под -30 завод был однозначно более веселым, чем в конце февраля при температуре -7, понюхивал масляный щуп, который явственно попахивал бензом, и с тоской понимал, что ТНВД вступил в последнюю фазу вялотекущей кончины. Но плавающих оборотов, основного признака, пока не было.

Конец наступил как обычно - резко, неожиданно, очень не вовремя, и как почему-то водится, именно во вторник. Пришел, стал заводить, как обычно - пых-пых-ых и дохнет. Потом вроде завелась, но такое впечатление, что на одном цилиндре - колбасило тачку похлеще, чем трактор "Беларусь". Прогазовался - вроде выровнялось. Работала ровно пока не прогрелась. И как прогрелась - начали плавать обороты. Ехать на ней я резко расхотел, перегнал в тихий уголок и оставил до лучших времен.

Лучшие времена наступили через 2 недели - товарищ привез новый ТНВД из Москвы. Почему именно из Москвы? Потому что там на 200 баксов (как минимум) дешевле, чем в Японии. Качество, конечно, не японское, н о на мой век хватит, по-любому. В Японии ТНВД стоит около 700 баксов (если прямо там брать через знакомых и везти), если через посредника заказать - еще 50-60 накидывай. А в Московии - от 450 до 500-с-чем-то баксов. Да и доставят по Москве его за день, в отличие от двух недель ожидания поставки из Японии. И, не в последнюю очередь, курс доллара у посредников почему-то далеко за 29 рублей, хотя в реале он около 28.

Короче привезли. Поставили. Завелась ровно, без колбасни, правда дело было в теплом боксе. Поехал по делам. Разница почувствовалась сразу, как будто лошадей добавилось. Едет - не тупит, переключение с экономичного на форсированный режим внятное и своевременное (раньше уже педаль в полу - а мы все экономим и не едем нифига). Да и экономия была сомнительной - такое впечатление, что при запуске/прогреве после холодов сжиралось не меньше пяти литров бенза. По крайней мере, за время прогрева стрелка опускалась весьма заметно.

Ну и наконец сегодня утром, после ночевки на -12. Раньше на завод/прогрев после такой ночевке ушло бы минут 25. Сегодня завелась хоть и с третьего раза, но завелась ровно и уверенно. Значит, основная проблема решена. Завод с третьего раза - для меня не есть гиперзло. С пульта, значит, будет заводится в один-два приема (сегодня, по привычке, ключем заводил - с пульта раньше по утрам ваще ни в какую, если температура ниже -5). А к следующей зиме я собираюсь и эту малость искоренить.

Я рискнул связаться с этим гемором из чистого любопытства, но все оказалось не так ужасно. Если бы сразу после покупки, или с первыми заморозками, заменил бы насос, то вообще бы горя не знал...

Такая вот фигня, короче. Не зря тачки с Д4 стоят на штуку-полторы дешевле "нормальных". Это как раз примерно та сумма, которую все равно придется затратить, чтобы твое авто тебя только радовало. Если есть время и желание этим заниматься.
Поэтому Д4 у нас так непопулярны - барыги везут машины сразу на продажу и не желают в них вкладываться - не себе ведь. А в Д4 никто не хочет вкладывать вдвойне - нах, спрашивается, если их никто не купит, все в шугани? А покупать их имеет смысл только с НОВЫМ или полупробежным ТНВД, да и за ремнем надо следить, обрыв ремня сильно чреват для Д4.

В общем, продолжаем подвиг. Пока ничего ужасного (кроме легко устранимых плодов собственного распи*дяства) не выявлено. Ждите новостей :)).
 


Вроде автор оптимист, а про подвиг написал… Дело не в подвиге, а в нашем русском расп…ве и тупоумии ( не к автору). К сложной техники и относиться нужно подобающе. Если бы попались тебе нормальные спецы, то они бы тебе объяснили, что из-за ТНВД холодный пуск будет трудным только тогда когда бензин будет хлестать ручьем, а отвечает за это отдельная система х.п., хорошо что хоть метки ГРМ проверили. А вообще в более-менее путнем сервисе все должны были диагностировать –давление ТНВД, форсунку х.п., метки ГРМ, клапан EGR ( ну много уже D-4, все равно им придется учиться), как что-то не так –виноват ТНВД (потому, что другого ничего не знают). А враз убить ТНВД –не верю. Процесс добивания довольно долгий, может занять не одну тысячу км. И когда количество бензина , попадающего в масло достигнет величины, способной заметно обогатить топливно-воздушную смесь при нагревании (свыше 80 град), то появляется т н. плавающие обороты. Даже в наших условиях при должном обслуживании ресурс ТНВД –не менее 100 тыс. км. Но есть определенные правила: использовать всесезонно довольно жидкое масло (для двигателя в целом) , не лить высокооктановый бензин, не выше А92 (это как-раз для ТНВД), периодически чистить впускной коллектор или отглушить рециркуляцию.
 

aliban

New member
"...В общем, продолжаем подвиг. Пока ничего ужасного (кроме легко устранимых плодов собственного распи*дяства) не выявлено. Ждите новостей :))."
__________________
+++ "Сами себе и спасибо за всё"(Классик)
Еслиб автор проделал все мероприятия сразу, то... думаю был бы доволен машинкой с самого начала, как и я. Уже 2,5 года(30000 км.) катаюсь на своей и она меня только радует.А когда почистит коллектор и зальет 92 вместо 95 то, вероятно, избавится от плохого холодного пуска.
------------------
Корона Премио G,Д-4,2000 г.,(нравиЦЦа!!!)
 
:)) Подвиг был чисто моральный - видя все отношение к Д4, все отзывы и прочий негатив - решиться на покупку именно этой модели. С чего взяли что я оптимист? Скорее пофигист :)). Но выбор был осознанный. Пока все нормально, все выходит даже дешевле, чем я ожидал. Поэтому и настрой положительный.

В куче сервисов по городу при диагностике не было выявлено ни одной неисправности. Типа - все пучком и можно ездить.
Поэтому, при постановке на профилактику в родной сервис (там ее еще не видели на тот момент) я не стал просить проверок, а просто написал им список мероприятий, как то: чистка коллектора и всего что чистится, замена ремня, замена топливного фильтра, проверка и чистка свечей (с заменой при необходимости) и т.д.
Масло залил шелловское, полусинтетику, специальную именно под Д4. Заправляюсь всегда только 92-м, причем строго на одной и той же заправке (кто из Владика - напротив Стэлса, а раньше заправлялся на спуске с фуникулера, на Некрасовской, но раз говнеца там залили - два дня специально выкатывал эту срань, больше там не заливаюсь).
Я прекрасно знаю, что за холодный пуск отвечает отдельная система, с отдельной форсункой, на которую работает второй насос, установленный возле бака. При холодном пуске, система ХП отрабатывала свое как надо, но приход в том, что когда наступала пора питаться от основного ТНВД, тот подводил. Вот и пыхтела тачка постоянно: крутит стартер - хватает, отпускаешь - глохнет.
ТНВД убился не в раз, он уже пришел убитым, по-ходу. Пробегу на спидометре я не верю, скрутили япы по-любому. Умирал девайс постепенно и характерно и как раз не одну тысячу км (тачка здесь с июля прошлого года, тысячи 3 я накатал). Кстати, насчет плавания оборотов из-за переобогащения топливной смеси - я бы сказал, что обороты плавали не вверх, а вниз от нормальных, так что налицо было как раз "недообогащение". При перегоне в сервис движка прогрелась как следует, а обороты плавать как раз перестали под конец дороги. При запусках из трубы валил черный дым первые несколько секунд, отсюда напрашивается вывод, что не только бенз в масло, но и масло в бенз попадало. Запах выхлопа тому свидетель.
Все выводы по неисправностям и указания по ремонту делал я сам, на спецов не полагался. Они отлично работают, но опыта по Д4 у них нет, поэтому я уже полгода изучаю инфу в инете, форумы читаю и головой думаю. Замена ТНВД решила проблему, даже заводиться лучше стало - значит все сделано правильно.
А насчет проблемы с холодным пуском, то после замасливания смеси надо снова чистить коллектор и свечи. Делать это буду уже осенью, сейчас тепло и проблема отпала. На ходу все шоколадно. Осенью повторно почищу коллектор и заменю родные платиновые свечи на иридиевые, у них, говорят, температура вспышки побольше, значит схватывать на холоде должно получше.
Сейчас вот езжу и наслаждаюсь - разница чувствуется. Правда, приходится почти все время ездить с включенной кнопкой MANU из-за обледенелых дорог (реально спасает!), поэтому "не порше". Короче, доволен я покупкой. И качеством инфы на форумах тоже доволен - все пригодилось.
 
В том –то и дело , что не умеют еще диагностировать неисправности D-4. Как происходит диагностика – в лучшем случае по сканеру, подключенному к разъему внутри салона (DLC3). Много чего можно по нему увидеть, вообще хорошая вещь. Но некоторые вещи по нему не определишь ( например закоксованность клапана рециркуляции EGR) , а что произойдет если он недозакрывается? Постоянный во всех режимах возврат рециркуляции, а компьютер будет «голову ломать» обогатить или обеднить смесь.
Молодец, что сам пытаешься разобраться, не жди ответов от сервисменов. Но по некоторым вопросам явно заблуждаешься .
1.Нет никакого дополнительного насоса для форсунки х.п. Форсунка запитана от ТНВД со стороны низкого давления.
2.Плавание оборотов не значит , что они всегда увеличиваются-уменьшаются. Если компьютер еще способен обеднить смесь, он будет это делать до упора (все зависит от пропуска ТНВД, я уже писал). В твоем случае как-раз видится некритичный (для холодного пуска) пропуск ТНВД. Не забывайте, что металл при нагревании расширяется (я про шток плунжера ТНВД), при незначительном пропуске ТНВД возможно при нагревании пропуск прекращался , чем как-раз и объясняется прекращение плавания оборотов, а на холодную и прогреве все начинается опять.
3.Черный дым при холодном запуске-это норма, он у всех есть. Чем ниже температура, тем дым больше. Я уже не раз писал, что черный дым образуется в результате локального сильного переобогащения топливной смеси форсункой х.п. Спросите, почему его нет на других? Потому, что этот двигатель с прямым впрыском и основным режимом сверхобедненной смеси. Конструкция же поршней и камеры сгорания не позволяет легко воспламениться холодному топливу, подающемуся непосредственно в камеру сгорания.
4.Распыл форсунки х.п. надо проверять визуально, при ее открытии.
5.И последнее – если не глушить рециркуляцию, то чистку впускного коллектора придеться делать раз в 20 тыс.км.
 

madtop

New member
Да, многие вещи мне еще предстоит узнать. У меня с ходу три вопроса:

- Почему сейчас черного дыма нет? Может что-то не так? :))
- Как заглушить рециркуляцию и не будет ли побочных эффектов от этого?
- В масло попадал бенз, он скорее всего оттуда плавно испарился или скоро испарится, можно ли (хотя бы на месяц) оставить то масло, что есть, или обязательно срочно менять?
 

evg_pits

New member
Да черный дым только в момент запуска, для чего и нужно переобогащение, буквально несколько секунд. Вообще черный дым-это недожог (мало воздуха), но в этом есть своя необходимость как я писал выше.После пуска все приходит в норму и дым прекращается.
Если бензин полностью испарился, уровень масла нормальный и оно не очень черное -не обязательно менять. По поводу глушения рециркуляции повторяться не буду -см. старый форум, тема "обсасана" со всех сторон.
Удачи.
 

reverso

New member
привет всем! про гемор с D-4 не верю единственная статья во всём форуме и написана как худож. произведение.
я сам когда купил премио потом наслушавшись паникёров за голову схватился, но катаюсь балдею нравится и послал всех далеко


ровной дороги всем колесящим
 

koroleva

New member
Ба!!! Знакомые все лица.
Хочу еще добавить, что не стоит оставлять старое масло. Если там побывал бензин, тем более полусинтетика. Лучше сменить на свежее и поменять обязательно фильтр. Лично я бы всем советовал с этим двигателем относиться к маслу серьезней и никаких дополнительных присадок а то потом при вскрытии обнаружите "песок" из выпавших присадок на сетке маслоприемника.
А черный дым при запуске, как выше сказано, это нормальное явление на этом двигателе.

Удачи всем. NADIA D4
 
2 Sada: гемор - не гемор, а повышенный интерес к Д4 имеется. Мессагу написал только из этих соображений. Литературное произведение, говоришь? Согласись, что это приятней читать, чем набор слов без знаков препинания, или "падонкаффские" кривляния.
Паникеров никогда не слушал, а их было достаточно. Даже продавец меня спрашивал "да нах тебе это все надо?!". Да мне это все нах не надо, только вот и я не поверил, что джапы такие дебилы и понастроили невесть чего, чтобы все боялись. Вот и я тоже - купил, наболевшие косяки поустранял (пробег - штука неумолимая), теперь езжу и радуюсь.

2 deo: Мы знакомы? Есть у меня один товарищ, владелец Нади, зовут Виталий. Это не он ли скрывается под ником deo? :))
Масло я по-любому сменю, вместе с фильтром ессно, и насчет присадок согласен. Никогда их не лил и лить не собираюсь.

Сейчас вот озадачил спецов размышлениями по поводу глушения EGR (по совету Blekmor а). Как выяснилось, глушить можно тоже по-разному. Можно тупо перекрыть и все, а можно перенаправить в этот канал чистый воздух из-под фильтра вместо выхлопа. Второй способ, понятно, посложнее будет и подороже. Но, вроде как, правильнее.
Ни в статье Blekmor a, ни в статье от Eugene77 не увидел однозначных рекомендаций по этому поводу. Может кто занимался уже этим делом на Д4, я имею в виду владельцев? Можете поделиться опытом? Кто как решил эту проблему?
 

Morozov

New member
В старом форуме про это говорилось, ты наверное не все нашел. Глушить нужно и можно. Самый простой способ -отглушить прямо от выпускного коллектора (медная прокладка 0,5-1 м.м.). Вот по поводу дальнейшего перевода на воздух (запитка линии рециркуляции воздухом после возд.фильта)-можно поспорить. Перевести на воздух можно для "самоуспокоения", реального большого смысла как показывает практика это не имеет.
По поводу побочных симптомов-не волнуйся, их нет. Многие сравнивают D-4 с обычным двигателем, в которых возникает детонация после глушения рециркуляции. D-4 в этом плане совершенно особенный. Снижение детонации уже заложено в его конструкции и глушение рециркуляции практически никак не сказывается на ее возникновении. Опыт двухгодичного личного пробега тому подтверждение. Мало того и Deo и я проводили эксперименты по провоцированию детонации . Даже на А80 при отглушенной рециркуляции детонации практически не возникает. Если нужно познать теорию этих вопросов- отвечу на почту.
 
Спасибо за популярное объяснение :)). Значит будем глушить наглухо.
На форуме я, действительно, не очень много отыскал. В основном все про Эскудики. Зато нашел ссылу на твою статью про чистку Д4, а в этой статье - ссылу на другую статью. Обе прочитал, после чего и возникли вопросы.
Ну, раз все так просто, значит прямо сейчас звоню родным механикам и упрощаю им задачу. Ну и расходы себе сокращаю, попутно :)).
 
На самом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд. И рециркуляция, хоть она и сделана для конкретной цели-снижения вредных выбросов NOx при работе в режиме сверхобедненной смеси снижает тепловую нагрузку двигателя в режиме малых и средних нагрузок( разбавляет топливную смесь нейтральными продуктами-например водяным "паром", присутствующим в выхлопе, тем самым снижает температуру горения),а воздух, тем более без давления, этого сделать не может. Поэтому и говорю, что глушить нужно, а переводить на воздух -только для самоуспокоения.Ведь постоянное отравление выхлопом рано или поздно угробит двигатель. Здесь из двух зол нужно выбрать меньшее.
 
Да согласен ! Считаю (моё личное мнение), что лучше вообще не переводить и не глушить. Япы есть япы думаю всёж они продумали этот движок (конечно наш бенз оставляет желать лучшего).... Я не хочу проделывать данную процедуру, станет теплее почищу коллектор - и ВСЁ... P.S. Кстати blekmor сообщи другой адрес на этот немогу отослать - какой - то партак. Там 2 фото из книги по машине.
с Уважением
Vista Ardeo 3S-FSE (D-4)
 
Поддерживаю мнение ROMAN SOFF- глаза -видят- умелые руки-делают. Я прошлой осерью снимал дроссель, ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА,блок SCV с заслонками, добрался до каналов впускных клапанов,- всё было в нагаре и саже. Благодаря ёршикам, жидкостям- SHUMMA ацетону, всё заблестело, и в этом нет ни-чего страшного. теперь хочу удалить нагар из камеры сгорания.
Цитировать
 
Email
EW! Сообщение отправлено: 22 февраля 2006 21:08

Всем привет! У меня Toyota Corona Premio 2000 г. 3S FSE D4 2.0 L.Летом 2005 г. прочистил все- что только можно было от нагара. Сажи было очень много. Машина сразу стала приёмистей, ровней работать на ХХ и расход горючего тоже уменьшился.
Чистил в основном Carb cleaner- другим жидкостям эта сажа оказалась не по силам.Как я понял основной состав этой жидкости- АЦЕТОН. Так может-быть поднять каждый из поршней в ВМТ залить туда ацетону ,и при помощи спец. ёршика прочистить всё что там есть , а потом слегка пошивелить шкивом коленвала туда-сюда, что-бы и кольца поршневые разкоксовались?Далее при помощи баночки, у которой к металической крышке припаяны две трубочки- одеваем подходящую трубочку на одну из припаяных- а на вторую шланг от пылесоса- можно даже автомобильный высасываем., несколько раз проделав эту процедуру - пока не будет достаточно светая жидкость. Естественно потом замена масла и фильтра! ЧТО СКАЖЕТЕ ? ГОСПОДА?
Цитировать
 

Сверху