ToyotaPoint.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaPoint.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Электрооборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 05.04.2012, 13:42 #1
Местный
 
Регистрация: 28.10.2009
Сообщений: 89
Отправить сообщение для netnovichok с помощью ICQ
netnovichok netnovichok вне форума
Местный
 
Регистрация: 28.10.2009
Сообщений: 89
Отправить сообщение для netnovichok с помощью ICQ
По умолчанию

Взвод шестерни распредвала

Автомобиль: Toyota Caldina ST-210
Двигатель: 3S-FE
Год выпуска: 07.1999
Дата произведенных работ: 03.2005
Автор: RMM


Итак нам понадобятся следующие инструменты:
- Свечник на 16
- Торцевая головка на 30 и крепкий ключ
- головка на 12
- длинный и тонкий торцевой ключ на 10 + оч. Крепкий вороток его крутить
- 2 плоские тоненькие отвертки + 1 крепкая лучше длинная
- утконосы (тонкогубцы)
- болты М6 длиной один 7-12мм второй 15-20мм
- тиски с мягкими губками
- герметик под клапанную крышку

Не все инструменты обязательны, но без них будет сложнее и дольше.

1. Выкручиваем свечи
2. отсоединяем шлангочку справа, и шланочку сапуна дергаем из впускного коллектора. Сапун остается на клапанной крышке, отгибаем жгутик проводов между двигателем и крышкой ремня ГРМ (он мешает поднимать крышку) откручиваем два болта на 12 крепления тросиков дроссельной заслонки (крепление мешает поднимать крышки, да и свечи откручивать тоже)


3. Откручиваем 4 гайки клапанной крышки они на 30 расположены вокруг свечных колодцев. В моем случае они откручивались очень тяжело на одной гайке скололось два угла (не замялись а скололись) Все снятое (болтики, гаечки) складываем в чистую банку от майонеза, мороженного чтобы при сборке ничего не забыть и не потерять.
4. тянем крышку вверх и снимаем. Видим распредвалы. Беремся за ремень генератора двумя чистыми руками и крутим так чтобы на распредвале выпускных клапанов (тот кт будем снимать дальше от лобовухи и ближе к нам) толкатели второго и четвертого цилиндров (слева направо) равномерно воздействовали на распредвал т.е. толкали его не в стороны а преимущественно вверх остальные толкатели при этом вообще не касаются шайб клапанов.
5. Видим на шестернях с правой стороны по две метки на каждой (впускных клапанов и выпускных). Метки в виде точек большие на зубцах шестерни впускных и маленькие (точки) между зубцами выпускных клапанов на расстоянии см. 1,5 - 2 друг от друга. Запоминаем. В книге написано нанести метки краской у меня уже были какие-то метки краской, но они мне не понадобились.

6. Вкручиваем болт М6 длиной 15-20мм в сдвоенные шестерни распредвала с целью зафиксировать их меж собой.
7. Откручиваем крышки подшипников распредвала кт нас интересует в следующем порядке (они пронумерованы) сначала №5, затем №1, №2, №4 последним №3. Открутить их оказалось не так просто свечные колодцы не позволяют одеть на болты большую головку на 10 и крутить нормальным ключом, поэтому нам нужен длинный тонкий торцевой ключ на 10 с оч. Крепким воротком т.к. затянуты (или прикипели) они оч.сильно изогнул всю отвертку кт крутил торцевой ключ пока откручивал первый болт, пришлось обтачивать вороток из отвертки потолще. Снимаем распредвал у меня снялся легко. Только на этом этапе можно проверить взведена ли шестерня. Если зубки шестернь (сдвоенных) не совпадают на 1/3 зуба, то шестерня взведена, но пружинка могла ослабнуть (растянуться) потому разбираем дальше и меняем пружинку.


8. Зажимаем распредвал в тиски с мягкими губками. Осторожно он хрупкий. Наглухо фиксировать его там не надо лишь бы держался (но не упал!) Если нет тисков с мягкими губками то на распредвале есть спец выступы для зажатия обычными тисками, как будет держаться не знаю. Или вообще помощник может подержать руками.


9. Убираем взвод шестерни, если таковой имелся. Для этого вставляем болт М6 длиной 7-12мм в любое из 2 технологических отверстий на вспомогательной шестерне (та что поуже) и уперев один конец длинной (необязательно) и крепкой отвертки в только что вставленный болт а другой в ось распредвала поворачиваем вспомогательную шестерню по часовой стрелке, а второй рукой выкручиваем болт между шестернями (М6 15-20мм), ослабляем пружину.
10. Далее надо снять стопорное кольцо. Это заняло у меня больше всего времени т.к. я был один. Удобно если один разжимает стопорное кольцо утконосами, а второй поддевает его тоненькой отверткой. Я снял его с помощью 2 тоненьких отверток. Далее снимаем пружинчатую шайбу, вспомогательную шестерню (плотно посажена снималась тяжело) и вот наконец мы добрались до этой самой пружинки.


11. Когда будете ее снимать обратите внимание на ее концы с одной стороны они немного скошены (заглажены). Посмотрите какой стороной она лежала к основной шестерне. Я обратил на это внимание только когда начал собирать. Хотя наверное это не столь важно.
12. Заменить пружинку. Собрать распредвал. Взводить шестерню в по часовой стрелке, зафиксировать болтом.
13. Ставим распредвал на место. Смазываем его и крышки подшипников маслом. Ставим и затягиваем крышку подшипника №3. Остальные ставим в порядке снятия и затягиваем в несколько проходов. Крышки подшипников ставить стрелочками на ремень ГРМ. Момент затяжки по книжке 19Нм. Но по ключу у кт шкала до 150Нм какая-то фигня получается. Поэтому закрутил обычным ключом ЧТОБ НОРМАЛЬНО БЫЛО но не сорвать резьбу (объяснил как смог ха-ха)
11. После установки распредвала. Не забываем выкрутить болт, кт фиксирует шестерни (М6 15-20мм)
12. Смазываем крышку герметиком, и ставим на место. Подключаем сапун, трубочку справа от воздуховода, устанавливаем крепление тросиков дроссельной заслонки (два болта на 12), Ставим на место свечки, возвращаем жгутик проводки между крышкой ремня ГРМ и клапанной крышкой.

Все


Жаль фотки не могу вставить.
netnovichok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2012, 11:57 #2
Аватар для Серёжа Зубов
Местный
 
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 94
Серёжа Зубов Серёжа Зубов вне форума
Местный
Аватар для Серёжа Зубов
 
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 94
По умолчанию

Дельный отчет, все по полочкам. Фотки если есть, можно вставить в галерею на этом сайте, а сюда кинуть ссылку.

Что нить изменилось после процедуры, двиг мтал работать тише?
Серёжа Зубов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2012, 22:18 #3
Аватар для Дмитрий Жук
Местный
 
Регистрация: 10.09.2009
Адрес: Красный Сулин
Сообщений: 84
Отправить сообщение для Дмитрий Жук с помощью ICQ
Дмитрий Жук Дмитрий Жук вне форума
Местный
Аватар для Дмитрий Жук
 
Регистрация: 10.09.2009
Адрес: Красный Сулин
Сообщений: 84
Отправить сообщение для Дмитрий Жук с помощью ICQ
По умолчанию

А что сподвигло на это?
Дмитрий Жук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2013, 05:36 #4
Аватар для prepvisa
Местный
 
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 87
Отправить сообщение для prepvisa с помощью ICQ
prepvisa prepvisa вне форума
Местный
Аватар для prepvisa
 
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 87
Отправить сообщение для prepvisa с помощью ICQ
По умолчанию

Дак шестерня взведена была? Сделана замена пружинки?
prepvisa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2013, 05:35 #5
Аватар для lozov
Местный
 
Регистрация: 29.06.2009
Адрес: Пятигорск
Сообщений: 74
lozov lozov вне форума
Местный
Аватар для lozov
 
Регистрация: 29.06.2009
Адрес: Пятигорск
Сообщений: 74
По умолчанию

Конкретно в моем случае шестерня была взведена. Я заменил пружинку на новую сильного эффекта не ощутил ну может стало чуть потише.
Вообще при покупке двигатель тарахтел очень громко все замечали и спрашивали (звук похожий на дизель) заменил ремень и ролики стало потише. вчера попросил знакомого послушать, сравнили с его 7a-fe и сошлись на том что я уже придераюсь. Но все равно видел машины кт работают тише с 3s-fe конечно. Подробней о звуке и авто напишу в отзыве (как закончу). Фотки здесь http://foto.auto.vl.ru/4802/
Все же потише стал звук из под крышки (я думаю норма) но в целом шум от двигатель выше нормы. Подозреваю подушки двигателя.
lozov вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Отчет: замена кварца в ЭБУ AT211 7A-FE Юрий Абрамов Двигатель и его системы 19 22.11.2013 06:23
отчет по ремонту и тут же вопросы по ГУру. irinakopiltcova Ходовая часть 7 19.10.2013 17:15
Отчет по замене подрулевого переключателя света. Promoteh Ходовая часть 5 25.09.2013 10:25
Отчет по ремонту Короне 4s-fe,есть вопрос Ig0rGV Электрооборудование 3 28.06.2013 19:51
Отчет как победил вибрацию на D при нажатом тормозе Наталья Артамонова Электрооборудование 10 22.03.2013 15:33

 


Текущее время: 18:07. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot