Непонятки с расходом бензина на Avensis

aksakal

New member
Всем доброго дня.

Купил пару недель назад Avensis 2004г. AZT250, 1azfse.

Не могу понять что с расходом происходит. Наверняка кто то сталкивался и что-нибудь подскажет.
Проблема в следующем: БК показывает средний расход 17,5 на 100 км. Думаю, что не врет, 30 л заправлял, засекал расход по одометру - хватило примерно на 220 км. Расход большой - авенсис должен в районе 12 кушать в городе, с пробками и т.д. Вместе с тем, такой расход показывает только когда заправлено больше полбака, если остается 15-20 литров, БК тут же начинает показывать расход 10-12л, и так пока опять не заправлюсь.
Еще один момент - расходометр неправильно показывает остаток топлива. Бак у веньки 60л, если я при остатке 10л заливаю 30, показывает что бак полный,стрелку ложит до упора направо, хотя там еще на 20л место должно быть.
Манера езды у меня спокойная, свечи новые, дроссель почищен, инжектор почищен, диагностика двигателя аномалий не выявила.
Грешу на датчик уровня топлива в бензобаке и лямбда-зонд. Мне кажется, что повышенный расход связан с некорректным отображением уровня бензина.
Подскажите, что может быть и как бороться?
 


severen

New member
30 литров на 220 км - уже получается 13,64, а не 17,5 ни фига .Врет комп. А расход он с мозгов должен брать, а не с датчика уровня. С баком для начала как-то бы определиться. Залей под пробку и сопоставляй показания стрелки с бортовиком по мере расхода топлива.
 
Хорошо, попробую полный бак залить, как заправляться буду.
Кстати, обратил внимание сегодня - БК стал себя вести по другому после очередной заправки - показывает расход больше 20л на 100км, но кол-во км до заправки растягивает. Т.е. по одометру я уже километра три проехал, а БК только на один километр показания понизил. Т.е. по сути выходит, что после заправки 30 л (+ в баке еще литров 7 было) он расстояние правильно определяет - т.е. на 37 литров показывает где то 300 км до заправки, что примерно соответствует 12л на 100.
Не пойму где косячит..
 

Настя Г.

New member
Сбросить показания бортовика.
Проверить датчики воздуха.
Залить полный бак, проехать 100 км, снова долить до "отстрела".
 

mobirus

New member
На дорестайле сброс БК только после заправки. Расход от 10 и до ..... В зависимости от t воздуха ,"плеча" пробега и т.д.
У меня в городе с прогревом от 9 - рано утром и до 14 - в час пик с пробками.
 
Сегодня опять обратил внимание - как только топлива осталось полбака, расход стал стремительно снижаться. Т.е. до этого четко держал 19,5/21 на 100, теперь меняется от 11 до 17.
 

prepvisa

New member
Расход сбрасывается сам, при изменении уровня топлива в баке. Т.е. каждый раз после заправки, а так-же ...... если ты припарковал машину на горке, если резко тормозил перед светофором, в таких ситуациях расход может сброситься и начать считать заново.

Я бортовик вообще выключил, установил Мультитроникс - он точно расход показывает.

А так тебе выше сказали - залей полный бак, выкатай его до лампочки, снова залей полный и сколько войдёт во второй раз - подели на пробег с момента предыдущей заправки - узнаешь реальный расход. А по бортовику ....... я его вообще отключил )))) (уже говорил). Он даже принудительный ХХ видит не так, как мультитроникс.

Хотя несколько раз проверял - бортовик и Мультитроникс - катался весь бак аккуратно, следил, что бы бортовик не сбросился. На полном баке разница в расходе составила +- 0,1л/100км.
 

statsky

New member
Он даже принудительный ХХ видит не так, как мультитроникс.
А как ты заставил Мультика ПХХ видеть? В старой зубатке мультик подключал в универсальном режиме, и после тарировки вопросов нет - все нормально, а в Премио с 4D подключенный через ОБД мультик ПХХ не видит гад((((
 
А как ты заставил Мультика ПХХ видеть? В старой зубатке мультик подключал в универсальном режиме, и после тарировки вопросов нет - все нормально, а в Премио с 4D подключенный через ОБД мультик ПХХ не видит гад((((
Подключение должно быть непосредственно к форсунке. Но это точно проверено на обычных движках. На Д4 насос-форсунка и как там смотреть - я не берусь судить.
 
У меня Мультик видит когда есть ПХХ, а когда его нет. Например при динамичном разгоне и педалировании при отпускании педали газа ПХХ не активируется - ЭБУ продолжает лить топливо в цылиндры, поддерживая мотор в режиме максимальной мощности. Но стОит только плавно разогнаться и отпустить газ - подача топлива падает на "0".
Так же при накате с большой скорости ПХХ отключится на определённой скорости - в зависимости от выбранной передачи АКПП. Т.е при "Д" он отключается примерно на 60 км/ч, а если коробку поставить на "2" - то примерно на 20 км/ч - так максимально эффективно реализуется торможение двигателем.
 

promoFXG

New member
У меня Мультик видит когда есть ПХХ, а когда его нет. Например при динамичном разгоне и педалировании при отпускании педали газа ПХХ не активируется - ЭБУ продолжает лить топливо в цылиндры, поддерживая мотор в режиме максимальной мощности. Но стОит только плавно разогнаться и отпустить газ - подача топлива падает на "0".
Так же при накате с большой скорости ПХХ отключится на определённой скорости - в зависимости от выбранной передачи АКПП. Т.е при "Д" он отключается примерно на 60 км/ч, а если коробку поставить на "2" - то примерно на 20 км/ч - так максимально эффективно реализуется торможение двигателем.
Ну эта-та понятно. Проблема в том, что при подключение к форсе теряются очень многие удобные функции((( А при подключении к ОБД Тойотовские мозги по линии обмена дают расход всегда (видимо флаг на отключение форс на ПХХ стоит позднее вывода данных) Где-то есть на Дроме подобная тема, но там мне не ответили (((
 

Голо Ва

New member
Уважаемый если я правильно понял, у тебя двигатель Д4, как ты умудрился инжектор почистить? Там давление 120 атмосфер на форсунках, они при таком давлении вообще не засираются, я свою Авю 2008г. в тойота центре обслуживаю, мне только мыли один раз дроссельную заслонку, а уж инжектор они сказали что не чистится. У нас в Хакасии обслуживание тойот на высоком уровне, врать мне они точно не могли.
 
аналогичная тема происходит на Венике 2004 (дорейстаил) с двиглом 1.8. Только у меня немного иначе.
Заливаю бак под крышку АИ-95, после этого БК показывает что нам с ним на этом топливе ездить целых примерно 560 км....
Ездим, ездим... и о-пля...начинаю замечать что я проехал скажем 100 км, т.е. БК должен показать что остаток пробега примерно 460 км... а хрен там. БК говорит 500 км... ездим дальше, погрешность растет. В итоге когда загорается лампочка реально пройдено 630 км, а куда же девать показания БК? При этом он к концу бенза сравнивает оставшийся пробег.... т.е. он видит, что топлива осталось мало, и запас хода около 30 км, т.е. загорается лампочка!!!! Система его расчетов не ясна..... хотя приятный расчет получается он показал 560, а проехал я 630..... Для сравнения на баке АИ-98 запас хода 590 км, а реально пробег 680 км !!!! вот только при условии, что до этого был залит также АИ-98. Предположу, что он расчитывает с учетом расхода топлива до момента заправки, а потом уже корректирует свои данные....
 

rubik

New member
аналогичная тема происходит на Венике 2004 (дорейстаил) с двиглом 1.8. Только у меня немного иначе.
Заливаю бак под крышку АИ-95, после этого БК показывает что нам с ним на этом топливе ездить целых примерно 560 км....
Ездим, ездим... и о-пля...начинаю замечать что я проехал скажем 100 км, т.е. БК должен показать что остаток пробега примерно 460 км... а хрен там. БК говорит 500 км... ездим дальше, погрешность растет. В итоге когда загорается лампочка реально пройдено 630 км, а куда же девать показания БК? При этом он к концу бенза сравнивает оставшийся пробег.... т.е. он видит, что топлива осталось мало, и запас хода около 30 км, т.е. загорается лампочка!!!! Система его расчетов не ясна..... хотя приятный расчет получается он показал 560, а проехал я 630..... Для сравнения на баке АИ-98 запас хода 590 км, а реально пробег 680 км !!!! вот только при условии, что до этого был залит также АИ-98. Предположу, что он расчитывает с учетом расхода топлива до момента заправки, а потом уже корректирует свои данные....
Всё верно, при ПРОГНОЗЕ пробега на остатке топлива он использует фактический расход на момент заправки. Так, если ты катался по городу, в пробках и расход был 15л/100км, то при заправке полного бака он тебе выдаст ПРОГНОЗ пробега в 400 км. Он же не знает как и куда и с каким расходом ты поедешь. И если ты выйдешь на трассу и поедешь далеко и аккуратно, то спокойно проедешь 800 км (790км мой рекорд на одном баке), и прогноз пробега будет плавно корректироваться по мере твоего движения.

овторю, бортовик даёт ПРОГНОЗ, а НЕ точный рассчёт пробега.
 
Итак, проблема ушла весьма тривиально.

Менял аккумулятор, сбросились настройки - после обнуления комп показал, что бензина в баке хватит на 450 км (до этого показывал 300). Покатался вечером по ипподромке туда-обратно, расход нормализовался, щас показывает где то 13,5.
Думаю, на трассе до 10 будет.
Интересно, показания кол-ва бензина в баке тоже нормализовались, или нет? Буду заправляться, отпишу, пока так и показывает полный бак.
 
Уважаемый если я правильно понял, у тебя двигатель Д4, как ты умудрился инжектор почистить? Там давление 120 атмосфер на форсунках, они при таком давлении вообще не засираются, я свою Авю 2008г. в тойота центре обслуживаю, мне только мыли один раз дроссельную заслонку, а уж инжектор они сказали что не чистится. У нас в Хакасии обслуживание тойот на высоком уровне, врать мне они точно не могли.
Я сам не специалист, однако на СТО сказали, что форсунки засираются, даже учитывая сумасшедшее давление. Более того, даже показывали такую форсунку. Сказали, день убили на чистку.
 

Сверху