ToyotaPoint.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaPoint.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Ходовая часть

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 03.05.2012, 10:48 #1
Аватар для Наталья Браташенкова
Местный
 
Регистрация: 18.05.2009
Сообщений: 80
Наталья Браташенкова Наталья Браташенкова вне форума
Местный
Аватар для Наталья Браташенкова
 
Регистрация: 18.05.2009
Сообщений: 80
По умолчанию

Замена мембраны вакуумного привода управления заслонками впускного коллектора двигателя TOYOTA 7А LEAN BURN
Вакуумный привод управления заслонками системы LEAN BURN – далее ПРИВОД.
Как известно привод не является отдельной деталью и продается только совместно со впускным коллектором, покупать привод Б/У считаю нецелесообразным так как неизвестно в каком он состоянии.
Проверить целостность мембраны довольно просто, нужно на заглушенном двигателе снять вакуумный шланг, подходящий к приводу, надеть другой шланг одним концом на привод, а в другой конец дунуть. Если привод свободно, или с небольшим усилием продувается, значит, мембрана порвана.
Другой способ проверки ещё проще, но его возможно проделать только вдвоем. Один человек наблюдает за приводом, а другой в это время запускает двигатель. После запуска двигателя привод должен втянуться, если этого не происходит, значит, мембрана порвана.
Симптомы нерабочего привода, то есть порванной мембраны (по крайней мере, так было у меня): нестабильная работа во время прогрева, потеря мощности.
Собственно ремонт
Снятие привода с двигателя подробно описывать не буду, всё довольно просто:
а) снимаем шланг,
б) откручиваем два болта крепления,
в) вытаскиваем пластмассовый фиксатор.
Снятый привод необходимо разобрать. Корпус его состоит из двух половин завальцованых одна за другую.
ПЕРЕД РАЗБОРКОЙ НУЖНО ПОСТАВИТЬ РИСКУ НА ОБОИХ ПОЛОВИНКАХ ПРИВОДА, ЧТОБЫ ПРИ СБОРКЕ НЕ СМЕСТИТЬ ИХ ДРУГ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГА.

Развальцовывать я не стал, а просто обточил по кругу на наждаке, после чего привод сам располовинился. Внутри находится та самая мембрана и возвратная пружина. Кольцо справа снизу это то, что осталось после обточки, его выкидываем. Обязательно обрабатываем напильником острые кромки, оставшиеся после обточки.

Далее необходимо разобрать узел, который скрепляет мембрану. Керним шток и высверливаем.

Вот так выглядит этот узел в разобранном виде. Далее рассверливаем отверстия в деталях № 2, 3 до диаметра 5мм, так как деталь №4 мы в дальнейшем заменим шпилькой на 5мм.

Берем диэлектрическую перчатку бесшовную и вырезаем область в районе большого пальца. Это в дальнейшем и будет наша мембрана. Только перчатка обязательно должна быть целой, без проколов и прочих повреждений.

В отрезанный палец помещаем деталь №2 из рисунка выше, так чтобы она плотно зашла, и отрезаем верхнюю часть примерно на 1,5-2 см от края детали. На просвет видно вставленную деталь.

Далее, не вынимая детали из пальца , заправляем нашу новую мембрану в нижнюю часть корпуса как показано на рисунке. Размечаем с запасом ту часть резины, которую можно отрезать.

Вид относительно нижней части корпуса.

Теперь нужно изготовить шпильку взамен высверленного штока. Берем шпильку на 5 мм и загибаем в соответствии с рисунком. Точных размеров не привожу, возможно, будет надо подогнать по месту. На высверленном штоке было стопорное кольцо, оно не понадобится, так как все отлично держится и без него.

Приклеиваем новую мембрану к детали №2 (детали пронумерованы выше), после этого будет легче собирать дальше.

Собираем узел с новым штоком, предварительно промазав все сопрягаемые детали клеем момент. Стягиваем гайками и следим за тем, чтобы длина нового штока была такой же, как и старого. После затяжки фиксируем гайки каплей краски или суперклея для большей надежности.

Теперь нужно поработать с корпусом, чтобы появилась возможность его собрать. Размечаем 6 отверстий диаметрально на бортике нижней части корпуса.

Сверлим отверстия диаметром 3мм. Прикладываем к верхней части корпуса (строго по рискам, сделанным при разборе привода) и сверлим одно отверстие в верхней части, после чего стягиваем обе половинки болтом на 3мм. Далее сверлим ещё одно отверстие и стягиваем вторым болтом. После этого довольно удобно сверлить остальные отверстия, так как половинки хорошо зафиксированы.

После того как все отверстия просверлены обязательно снимаем фаски и проверяем, чтобы не было острых кромок и задиров.

Прежде чем начать сборку нужно бортики верхней и нижней частей корпуса обезжирить и нанести на них герметик.

Привод собираем на нижней части корпуса, для этого опускаем в нее пружину и собранный узел с новой мембраной (возможно, кому-то будет удобно собирать на верхней). Полностью сдавливаем пружину и контролируем, чтобы мембрана не натягивалась, а легла как на рисунке ниже. После чего придавливаем верхней частью корпуса и стягиваем болтами.

После равномерной затяжки всех болтов обрезаем лишнюю резину, оставляя небольшой бортик.

Оставляем сохнуть примерно на сутки. После чего устанавливаем на машину.
Этот привод не с моей машины, его попросил сделать знакомый.
У меня такая конструкция стоит уже около четырех месяцев, как говорится полет нормальный. Судить о надежности не могу, так как срок эксплуатации небольшой, но резина, из которой сделаны диэлектрические перчатки толще раза в два, чем родная мембрана. Из минусов, опять же чисто предположение, слабыми могут быть места, куда вкручены стяжные болты. Если опыт покажет что это действительно слабые места, то предлагаю заменить их стяжными шайбами как описывал создатель темы «Делаем вакуумный переключатель заслонок LB разборным (короче -рацпредложение».
Наталья Браташенкова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2012, 06:20 #2
Местный
 
Регистрация: 22.06.2009
Сообщений: 90
Влад Сидорин Влад Сидорин вне форума
Местный
 
Регистрация: 22.06.2009
Сообщений: 90
По умолчанию

Надо бы добавить слово "Фотоотчет" в название темы
Влад Сидорин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2012, 06:25 #3
Аватар для Ksushik
Местный
 
Регистрация: 28.12.2009
Сообщений: 108
Ksushik Ksushik вне форума
Местный
Аватар для Ksushik
 
Регистрация: 28.12.2009
Сообщений: 108
По умолчанию

Молодец! А то тут народ уже собирается за одну такую резинку 1500-2500р брать. Почём диэлектрические перчатки стОят нынче?
Ksushik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2013, 13:36 #4
Аватар для Марта Бояршинова
Местный
 
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 78
Марта Бояршинова Марта Бояршинова вне форума
Местный
Аватар для Марта Бояршинова
 
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 78
По умолчанию

Точно не знаю почем, рублей 200-300 наверно. Сам в энергетике работаю достались просто так.
Марта Бояршинова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Система Lean Burn... или все о приводе "форточек" pyrel Топливо и эксплуатационные жидкости 19 05.12.2013 11:08
НУЖЕН ДАТЧИК СРS тойота карина 7A-FE lean burn Serl Трансмиссия 2 30.11.2013 17:36
Замена пыльников привода Карина 211 -=Serg=- Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 8 25.11.2013 11:11
Пластик на привода дворников Виталя Батура Топливо и эксплуатационные жидкости 4 23.10.2013 17:30
ST190. Мотор управления заслонками печки сошел с ума. Ольга Суродеева Ходовая часть 12 17.10.2013 21:42

 


Текущее время: 07:03. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot