12 ошибка ДПКВ, или муки и 12 т.р. ремонта! *

Moralik

New member
Имею Тойоту Калдину, 98 года рождения, 4WD, кузов ST-215G, двс: 3S-GE, BEAMS, VVTI, 190 л.с. (двс катушечный)
В данной теме я хочу описать, как я боролся с 12 ошибкой (датчик положения коленчатого датчика). На форуме вроде как есть что-то подобное, но конкретно мой случай я не нашел! Так что думаю, кому-нибудь пригодится, хотя и не дай бог этому случится! (Писал статью очень быстро, прошу не пинать, если где то, что то не понятно спрашиваете, буду рад помочь).
Предыстория:
Дела было так: ехал я по трасе и на приборке загорелся «ЧЕК», далее ЧЕК то загорался, то гас. Для меня это была неожиданность, так как за 4 года владения японцами это случилось первый раз. При этом появились следующие симптомы: не стабильная работа на холостом, временами двигателя глох на светофорах и в смежных обстоятельствах, при отпускании педали «Газа» машина не торопилась сбросить обороты, а еще и на оборот добавляла их сама и при торможении педаль становилась дубовая как будто ДВС заглушен, а ты пытаешься тормозить. При первой возможности сделал само диагностику (Спасибо Стрельцу) которая и показала новую 12 ошибку и ранее мне известную 21 ошибку (кислородный датчик). Вот с этого момента и началось мучение, почитав форумы, пришел к выводу, что надо смотреть проводку к датчику и снимать сам датчик для его чистки. Данный датчик находится возле шкива коленчатого вала, т.е. снизу двигателя если смотреть снаружи, то получается с левой стороны, а фишка к этому датчика закреплена на кронштейне, а кронштейн на генераторе. При осмотре провода идущему к этому датчику мною было замечено сильное нарушение обмотки, обмотка и сам провод оказались ветхие, что рассыпались в руках. Провод заменил, но лучше не стало. Дальше пробовал снять датчик но, увы, не чего не получилось, два болта открутились легко, но вот сам датчик не вышел с гнезда из-за шкива коленвала. Пытался открутить шкив, но в результате две сорванных головки. Приехав на одно СТО, меня сразу отправили на диагностику к электрику, Диагност, сделав процедуру, сказал, что 12 ошибку сканер не видит. А ведет только 21, и порекомендовал заменить кислородник. В принципе я хотел менять его так как он не работал с момента покупки машины но как то сильной нужды в этом не было так как и без этого машина ехала нормально. сделал вывод что диагност не шарит в этом деле, так из-за лямбды не могут возникнуть вышеуказанные симптомы. Но а что поделать купил кислородник (универсальный NTK, 4х контактный в Красноярске средняя цена 1900р.), поставил результата ноль. Далее приехал обратно на СТО, где попросил раскрутить гайку шкива для того что бы извлечь датчик и почистить его, на что они мне ответили: 1. Что мало вероятно, что датчик служит вечно. 2. Если даже и снимать то надо будет и смотреть нижнею шестерню ГРМ, на которой расположены зубчики, с которых и берет этот датчик данные о том в коком положении находится первый поршень. И возможно, что в предыдущие разы замены ремня мастера, каким то чудо образом обломали зубчики, потом их припаяли и вот они снова обломились, не верти в это, это совсем маловероятно, либо зубчатый ремень проскочил. К тому же время приходила менять сам ГРМ и все сопутствующие расходники, так как из под крышки ГРМ были явные потеки масло, мною было решено менять ремень и все остальное, что с ним связано. Так же из под крышки клапанов доносил звук работы дизеля это проблема VVTI, стал курить форум про VVTI и наткнулся на статью где описываются такие же проблемы (симптомы) что и у меня, тут же побежал снимать клапан VVTI, чистить его, но результата ноль. Из всего этого мне мешала жить эта 12 ошибка, если все-таки у меня проблемы с VVTI, почему сканер не чего не показал и само диагностика не выдаёт ошибку VVTI??? А только ошибку ДПКВ???
Итог: замене подлежит ремень ГРМ, сальники их три, прокладка маслонасоса, нижняя шестерня ГРМ, обводной ролик, натяжитель и ролик натяжитель, муфта VVTI и клапан VVTI. Есть еще фильтр клапана VVTI, на экзисте на картинках показана, что вроде как он где между шестернь распредвалов, но его там точно нет, да и возле самого клапана VVTI обнаружен фильтр не был. Связи с чем у меня сомнения с его существованием!
Результат: все хорошо, машина работает лучше, чем до поломки обороты ХХ не скачут, и стабильная работа при нажатом тормозе и влечённой D-ки.
Все запчасти купил в Автотрейде Красноярск (не реклама), если честно мне вообще эта контора не понравилась режимом работы, суббота до 17.00, а воскресенье выходной.
 


Я не понял, после замены ДК и ремонта провода к датчику положения коленвала, ты клеммы с аккумулятора скидывал для сброса ошибок?
 
Я, перед тем как менять провода клемму снял на всякий случай! Да и вообще когда что то по электрике делаешь лучше клемму снимать, как минимум на предохранителях сэкономишь)))
 

seosvit

New member
скорее всего давануло масло, и из-за него накрылся ДПКВ, или как?
 
Имею Тойоту Калдину, 98 года рождения, 4WD, кузов ST-215G, двс: 3S-GE, BEAMS, VVTI, 190 л.с. (двс катушечный)
В данной теме я хочу описать, как я боролся с 12 ошибкой (датчик положения коленчатого датчика). На форуме вроде как есть что-то подобное, но конкретно мой случай я не нашел! Так что думаю, кому-нибудь пригодится, хотя и не дай бог этому случится! (Писал статью очень быстро, прошу не пинать, если где то, что то не понятно спрашиваете, буду рад помочь).
Предыстория:
Дела было так: ехал я по трасе и на приборке загорелся «ЧЕК», далее ЧЕК то загорался, то гас. Для меня это была неожиданность, так как за 4 года владения японцами это случилось первый раз. При этом появились следующие симптомы: не стабильная работа на холостом, временами двигателя глох на светофорах и в смежных обстоятельствах, при отпускании педали «Газа» машина не торопилась сбросить обороты, а еще и на оборот добавляла их сама и при торможении педаль становилась дубовая как будто ДВС заглушен, а ты пытаешься тормозить. При первой возможности сделал само диагностику (Спасибо Стрельцу) которая и показала новую 12 ошибку и ранее мне известную 21 ошибку (кислородный датчик). Вот с этого момента и началось мучение, почитав форумы, пришел к выводу, что надо смотреть проводку к датчику и снимать сам датчик для его чистки. Данный датчик находится возле шкива коленчатого вала, т.е. снизу двигателя если смотреть снаружи, то получается с левой стороны, а фишка к этому датчика закреплена на кронштейне, а кронштейн на генераторе. При осмотре провода идущему к этому датчику мною было замечено сильное нарушение обмотки, обмотка и сам провод оказались ветхие, что рассыпались в руках. Провод заменил, но лучше не стало. Дальше пробовал снять датчик но, увы, не чего не получилось, два болта открутились легко, но вот сам датчик не вышел с гнезда из-за шкива коленвала. Пытался открутить шкив, но в результате две сорванных головки. Приехав на одно СТО, меня сразу отправили на диагностику к электрику, Диагност, сделав процедуру, сказал, что 12 ошибку сканер не видит. А ведет только 21, и порекомендовал заменить кислородник. В принципе я хотел менять его так как он не работал с момента покупки машины но как то сильной нужды в этом не было так как и без этого машина ехала нормально. сделал вывод что диагност не шарит в этом деле, так из-за лямбды не могут возникнуть вышеуказанные симптомы. Но а что поделать купил кислородник (универсальный NTK, 4х контактный в Красноярске средняя цена 1900р.), поставил результата ноль. Далее приехал обратно на СТО, где попросил раскрутить гайку шкива для того что бы извлечь датчик и почистить его, на что они мне ответили: 1. Что мало вероятно, что датчик служит вечно. 2. Если даже и снимать то надо будет и смотреть нижнею шестерню ГРМ, на которой расположены зубчики, с которых и берет этот датчик данные о том в коком положении находится первый поршень. И возможно, что в предыдущие разы замены ремня мастера, каким то чудо образом обломали зубчики, потом их припаяли и вот они снова обломились, не верти в это, это совсем маловероятно, либо зубчатый ремень проскочил. К тому же время приходила менять сам ГРМ и все сопутствующие расходники, так как из под крышки ГРМ были явные потеки масло, мною было решено менять ремень и все остальное, что с ним связано. Так же из под крышки клапанов доносил звук работы дизеля это проблема VVTI, стал курить форум про VVTI и наткнулся на статью где описываются такие же проблемы (симптомы) что и у меня, тут же побежал снимать клапан VVTI, чистить его, но результата ноль. Из всего этого мне мешала жить эта 12 ошибка, если все-таки у меня проблемы с VVTI, почему сканер не чего не показал и само диагностика не выдаёт ошибку VVTI??? А только ошибку ДПКВ???
Итог: замене подлежит ремень ГРМ, сальники их три, прокладка маслонасоса, нижняя шестерня ГРМ, обводной ролик, натяжитель и ролик натяжитель, муфта VVTI и клапан VVTI. Есть еще фильтр клапана VVTI, на экзисте на картинках показана, что вроде как он где между шестернь распредвалов, но его там точно нет, да и возле самого клапана VVTI обнаружен фильтр не был. Связи с чем у меня сомнения с его существованием!
Результат: все хорошо, машина работает лучше, чем до поломки обороты ХХ не скачут, и стабильная работа при нажатом тормозе и влечённой D-ки.
Все запчасти купил в Автотрейде Красноярск (не реклама), если честно мне вообще эта контора не понравилась режимом работы, суббота до 17.00, а воскресенье выходной.
А ДПКВ старый остался?
 
Причина в системе VVTI, в клапане или в шестерне, я заменил две эти детали, и все наладилось, сам ДПКЛ не причем, хотя само диагностика указывала на его не исправность!
 

pyrel

New member
Во первых если показывает что датчик пкл,это еше нечего незначит что это он вылетел...и быстрее его торопится менять...ну фазы убежали... вот он и видит что распред вал в одной точке а колено в другой... и фиксирует ошибку дпкв... ибо в шерстернях головки нет датчика... а крайним остается дпкв.... я думаю так...
 

rubik

New member
Во первых если показывает что датчик пкл,это еше нечего незначит что это он вылетел...и быстрее его торопится менять...ну фазы убежали... вот он и видит что распред вал в одной точке а колено в другой... и фиксирует ошибку дпкв... ибо в шерстернях головки нет датчика... а крайним остается дпкв.... я думаю так...
Поддерживаю, проблема в газораспределение была!
 

Artur083

New member
Да, вылетал, по началу, то горел, то нет, а потом уже постоянно горел! мог еще на холодную не гореть!
 

Сверху