Moralik
New member
Имею Тойоту Калдину, 98 года рождения, 4WD, кузов ST-215G, двс: 3S-GE, BEAMS, VVTI, 190 л.с. (двс катушечный)
В данной теме я хочу описать, как я боролся с 12 ошибкой (датчик положения коленчатого датчика). На форуме вроде как есть что-то подобное, но конкретно мой случай я не нашел! Так что думаю, кому-нибудь пригодится, хотя и не дай бог этому случится! (Писал статью очень быстро, прошу не пинать, если где то, что то не понятно спрашиваете, буду рад помочь).
Предыстория:
Дела было так: ехал я по трасе и на приборке загорелся «ЧЕК», далее ЧЕК то загорался, то гас. Для меня это была неожиданность, так как за 4 года владения японцами это случилось первый раз. При этом появились следующие симптомы: не стабильная работа на холостом, временами двигателя глох на светофорах и в смежных обстоятельствах, при отпускании педали «Газа» машина не торопилась сбросить обороты, а еще и на оборот добавляла их сама и при торможении педаль становилась дубовая как будто ДВС заглушен, а ты пытаешься тормозить. При первой возможности сделал само диагностику (Спасибо Стрельцу) которая и показала новую 12 ошибку и ранее мне известную 21 ошибку (кислородный датчик). Вот с этого момента и началось мучение, почитав форумы, пришел к выводу, что надо смотреть проводку к датчику и снимать сам датчик для его чистки. Данный датчик находится возле шкива коленчатого вала, т.е. снизу двигателя если смотреть снаружи, то получается с левой стороны, а фишка к этому датчика закреплена на кронштейне, а кронштейн на генераторе. При осмотре провода идущему к этому датчику мною было замечено сильное нарушение обмотки, обмотка и сам провод оказались ветхие, что рассыпались в руках. Провод заменил, но лучше не стало. Дальше пробовал снять датчик но, увы, не чего не получилось, два болта открутились легко, но вот сам датчик не вышел с гнезда из-за шкива коленвала. Пытался открутить шкив, но в результате две сорванных головки. Приехав на одно СТО, меня сразу отправили на диагностику к электрику, Диагност, сделав процедуру, сказал, что 12 ошибку сканер не видит. А ведет только 21, и порекомендовал заменить кислородник. В принципе я хотел менять его так как он не работал с момента покупки машины но как то сильной нужды в этом не было так как и без этого машина ехала нормально. сделал вывод что диагност не шарит в этом деле, так из-за лямбды не могут возникнуть вышеуказанные симптомы. Но а что поделать купил кислородник (универсальный NTK, 4х контактный в Красноярске средняя цена 1900р.), поставил результата ноль. Далее приехал обратно на СТО, где попросил раскрутить гайку шкива для того что бы извлечь датчик и почистить его, на что они мне ответили: 1. Что мало вероятно, что датчик служит вечно. 2. Если даже и снимать то надо будет и смотреть нижнею шестерню ГРМ, на которой расположены зубчики, с которых и берет этот датчик данные о том в коком положении находится первый поршень. И возможно, что в предыдущие разы замены ремня мастера, каким то чудо образом обломали зубчики, потом их припаяли и вот они снова обломились, не верти в это, это совсем маловероятно, либо зубчатый ремень проскочил. К тому же время приходила менять сам ГРМ и все сопутствующие расходники, так как из под крышки ГРМ были явные потеки масло, мною было решено менять ремень и все остальное, что с ним связано. Так же из под крышки клапанов доносил звук работы дизеля это проблема VVTI, стал курить форум про VVTI и наткнулся на статью где описываются такие же проблемы (симптомы) что и у меня, тут же побежал снимать клапан VVTI, чистить его, но результата ноль. Из всего этого мне мешала жить эта 12 ошибка, если все-таки у меня проблемы с VVTI, почему сканер не чего не показал и само диагностика не выдаёт ошибку VVTI??? А только ошибку ДПКВ???
Итог: замене подлежит ремень ГРМ, сальники их три, прокладка маслонасоса, нижняя шестерня ГРМ, обводной ролик, натяжитель и ролик натяжитель, муфта VVTI и клапан VVTI. Есть еще фильтр клапана VVTI, на экзисте на картинках показана, что вроде как он где между шестернь распредвалов, но его там точно нет, да и возле самого клапана VVTI обнаружен фильтр не был. Связи с чем у меня сомнения с его существованием!
Результат: все хорошо, машина работает лучше, чем до поломки обороты ХХ не скачут, и стабильная работа при нажатом тормозе и влечённой D-ки.
Все запчасти купил в Автотрейде Красноярск (не реклама), если честно мне вообще эта контора не понравилась режимом работы, суббота до 17.00, а воскресенье выходной.
В данной теме я хочу описать, как я боролся с 12 ошибкой (датчик положения коленчатого датчика). На форуме вроде как есть что-то подобное, но конкретно мой случай я не нашел! Так что думаю, кому-нибудь пригодится, хотя и не дай бог этому случится! (Писал статью очень быстро, прошу не пинать, если где то, что то не понятно спрашиваете, буду рад помочь).
Предыстория:
Дела было так: ехал я по трасе и на приборке загорелся «ЧЕК», далее ЧЕК то загорался, то гас. Для меня это была неожиданность, так как за 4 года владения японцами это случилось первый раз. При этом появились следующие симптомы: не стабильная работа на холостом, временами двигателя глох на светофорах и в смежных обстоятельствах, при отпускании педали «Газа» машина не торопилась сбросить обороты, а еще и на оборот добавляла их сама и при торможении педаль становилась дубовая как будто ДВС заглушен, а ты пытаешься тормозить. При первой возможности сделал само диагностику (Спасибо Стрельцу) которая и показала новую 12 ошибку и ранее мне известную 21 ошибку (кислородный датчик). Вот с этого момента и началось мучение, почитав форумы, пришел к выводу, что надо смотреть проводку к датчику и снимать сам датчик для его чистки. Данный датчик находится возле шкива коленчатого вала, т.е. снизу двигателя если смотреть снаружи, то получается с левой стороны, а фишка к этому датчика закреплена на кронштейне, а кронштейн на генераторе. При осмотре провода идущему к этому датчику мною было замечено сильное нарушение обмотки, обмотка и сам провод оказались ветхие, что рассыпались в руках. Провод заменил, но лучше не стало. Дальше пробовал снять датчик но, увы, не чего не получилось, два болта открутились легко, но вот сам датчик не вышел с гнезда из-за шкива коленвала. Пытался открутить шкив, но в результате две сорванных головки. Приехав на одно СТО, меня сразу отправили на диагностику к электрику, Диагност, сделав процедуру, сказал, что 12 ошибку сканер не видит. А ведет только 21, и порекомендовал заменить кислородник. В принципе я хотел менять его так как он не работал с момента покупки машины но как то сильной нужды в этом не было так как и без этого машина ехала нормально. сделал вывод что диагност не шарит в этом деле, так из-за лямбды не могут возникнуть вышеуказанные симптомы. Но а что поделать купил кислородник (универсальный NTK, 4х контактный в Красноярске средняя цена 1900р.), поставил результата ноль. Далее приехал обратно на СТО, где попросил раскрутить гайку шкива для того что бы извлечь датчик и почистить его, на что они мне ответили: 1. Что мало вероятно, что датчик служит вечно. 2. Если даже и снимать то надо будет и смотреть нижнею шестерню ГРМ, на которой расположены зубчики, с которых и берет этот датчик данные о том в коком положении находится первый поршень. И возможно, что в предыдущие разы замены ремня мастера, каким то чудо образом обломали зубчики, потом их припаяли и вот они снова обломились, не верти в это, это совсем маловероятно, либо зубчатый ремень проскочил. К тому же время приходила менять сам ГРМ и все сопутствующие расходники, так как из под крышки ГРМ были явные потеки масло, мною было решено менять ремень и все остальное, что с ним связано. Так же из под крышки клапанов доносил звук работы дизеля это проблема VVTI, стал курить форум про VVTI и наткнулся на статью где описываются такие же проблемы (симптомы) что и у меня, тут же побежал снимать клапан VVTI, чистить его, но результата ноль. Из всего этого мне мешала жить эта 12 ошибка, если все-таки у меня проблемы с VVTI, почему сканер не чего не показал и само диагностика не выдаёт ошибку VVTI??? А только ошибку ДПКВ???
Итог: замене подлежит ремень ГРМ, сальники их три, прокладка маслонасоса, нижняя шестерня ГРМ, обводной ролик, натяжитель и ролик натяжитель, муфта VVTI и клапан VVTI. Есть еще фильтр клапана VVTI, на экзисте на картинках показана, что вроде как он где между шестернь распредвалов, но его там точно нет, да и возле самого клапана VVTI обнаружен фильтр не был. Связи с чем у меня сомнения с его существованием!
Результат: все хорошо, машина работает лучше, чем до поломки обороты ХХ не скачут, и стабильная работа при нажатом тормозе и влечённой D-ки.
Все запчасти купил в Автотрейде Красноярск (не реклама), если честно мне вообще эта контора не понравилась режимом работы, суббота до 17.00, а воскресенье выходной.