5А-SE Срезало шкив коленвала (резинку), причины?

До сегодняшнего дня ездил нормально, никаких проблем с ремнями и прочими вещами, касающимися генератора и всего, что крутится ремнями, не было. Единственное - прошлым летом поменял в генераторе подшипники на новые. Сегодня, ни с того ни с сего, сел в машину, завел - засвистел ремень. Я газанул - и всё, пропала зарядка и двигатель не стал набирать обороты. Заглушил, открываю капот - оба ремня слетели, сначала не понял, в чем дело, а потом посмотрел на шкив коленвала - он в сторону ушел. Ну, думаю, срезало шпонку и гайка открутилась. Снял колесо, пластиковую защиту? смотрю - а гайка на месте, всё на месте, а наружняя часть шкива просто напросто туда-сюда ходит, по резинке. В связи с этим вопрос: По какой причине её могло оборвать? И что вообще за устройство там? Как должна эта наружняя часть (кольцо это наружнее) держаться за сам шкив? Приплавлено этой резинкой, или как вообще держаться должно? Я так и не понял. И нормально ли это, что эту резинку срезало так? Покрутил все остальные шкивы - нигде и ничего не клинит, всё крутится. не болтается, не качается. Шкив теперь, я как понимаю, на замену. Дорогое ли это удовольствие? И причины, все таки, какие-то же есть? Или, может, от времени его срезало уже? Я на этой машине (Toyota Carina 1998 г.в. АТ212) езжу два года, и даже не знаю, в каком состоянии был этот шкив до покупки машины.
 


Мб просто разбило от времени и тд, какой пробег у движка?
Н и если я правильно понял о чем именно речь то там вроде просто запресованная верхняя часть шкива...
 

simonlexx

New member
Может и запрессованная, я потому и интересовался. Так вот, эта верхняя часть шкива теперь вообще свободно от руки туда вставляется и вынимается. На верхней части шкива осталось несколько тоненьких ошметков, совсем чуть чуть, резиновых. Может и от времени уже, у движка пробег 210 т.км. Да еще наверняка его до меня скручивали...
 
И заодно в догонку вопрос тем, кто знает: А как откручивать этот шкив? Там есть какая-то шпонка? Или гайка, может, с "левой" резьбой?
 

matsimon

New member
И заодно в догонку вопрос тем, кто знает: А как откручивать этот шкив? Там есть какая-то шпонка? Или гайка, может, с "левой" резьбой?
Резьба там привальная не левая=)
На разборах откручивают так, одевают голову+ вороток и крутят стартером, сам был в шоке когда увидел=)
Ну либо варить спец инструмент это геморно но я както варил когда менял шкив на 4s в теории нече сложного но мго времени занимает...
 
До сегодняшнего дня ездил нормально, никаких проблем с ремнями и прочими вещами, касающимися генератора и всего, что крутится ремнями, не было. Единственное - прошлым летом поменял в генераторе подшипники на новые. Сегодня, ни с того ни с сего, сел в машину, завел - засвистел ремень. Я газанул - и всё, пропала зарядка и двигатель не стал набирать обороты. Заглушил, открываю капот - оба ремня слетели, сначала не понял, в чем дело, а потом посмотрел на шкив коленвала - он в сторону ушел. Ну, думаю, срезало шпонку и гайка открутилась. Снял колесо, пластиковую защиту? смотрю - а гайка на месте, всё на месте, а наружняя часть шкива просто напросто туда-сюда ходит, по резинке. В связи с этим вопрос: По какой причине её могло оборвать? И что вообще за устройство там? Как должна эта наружняя часть (кольцо это наружнее) держаться за сам шкив? Приплавлено этой резинкой, или как вообще держаться должно? Я так и не понял. И нормально ли это, что эту резинку срезало так? Покрутил все остальные шкивы - нигде и ничего не клинит, всё крутится. не болтается, не качается. Шкив теперь, я как понимаю, на замену. Дорогое ли это удовольствие? И причины, все таки, какие-то же есть? Или, может, от времени его срезало уже? Я на этой машине (Toyota Carina 1998 г.в. АТ212) езжу два года, и даже не знаю, в каком состоянии был этот шкив до покупки машины.
Резина служит для аммортизации со временем она теряет эластичность,если деньги есть замени на новую.Незнаю как именно на 5A-SE но обычно откручивается без проблем,единственное нужен сьемник что-бы снять с вала(шпонка там обычно присутствует).У меня была такая беда на контрактном дизеле так что сколько б/у отходит не известно.
 

Negative

New member
Откручивал так: одевал головку на 19 с воротком на болт шкива и молотком стучал по воротку в сторону откручивания. От резких ударов болт срывался. На время поиска шкива, просто приклеил верхнюю оторвавшуюся часть на супер клей. Проездил так 2 недели. Сейчас так и лежит склеенный про запас. Метка на нём, естественно сбилась, если вдруг приспичит менять грм не забудь про это.
 

MiddleSky2

New member
А как быть с меткой при замене на новый шкив? или там все это учтено (вставляется на шпонку и метка делается там, где надо) так? И как откручивать - мне теперь примерно ясно, стучать молотком попробую, а вот как быть, когда его надо будет прикручивать? И, выше кто-то написал про съемник, а можно как-то без съемника со шпонки его сорвать?
 
Для снятия шкива делал съемник из уголка. На шкиве есть отверстия с резьбой, сверлишь отверстия в уголке так чтобы его можно было прикрутить через них к шкиву. Теперь сорванный болт на 19 упирается в прикрученный уголок. Если его откручивать, то он будет выталкивать уголок и прикрученный к нему шкив.
 

postp

New member
Если шкив будет от такого же двигателя, то с меткой проблем не будет. Там шпонка стоит, по другому шкив не поставишь
 

Depths

New member
А обратно-то новый шкив как прикручивать?
За советы спасибо, предельно ясно объяснили. Буду делать - попробую фотоотчёт сделать. Может не такая уж сложная операция, но кому-нибудь пригодится.
 

gigitexx

New member
Как прикручивать? Как обычно. Можешь опять же молоточком стукнуть по воротку, чтобы лучше затянулся. Если шкив плохо насаживается, постучи по нему деревяной ручкой молотка со всех сторон равномерно.
 

Сверху