Викторька Александровна
New member
Доброго дня, уважаемые форумчане! Закончен очередной проект по «доводке» авто, заодно решил освятить все, что было сделано ранее и что еще предстоит сделать. После окончания всех работ машина скорее всего будет выставлена на продажу.
Итак начнем…
В 2006 году был приобретен автомобиль Toyota Caldina (2 литра, комплектация E). Сравнительный анализ комплектации G и E показал, что отделяет нас не очень много, было решено в процессе эксплуатации по возможности наращивать машину фишками с более богатой комплектации.
Сказано-сделано, подвернулся в магазине очечник, цена вопроса в 300 рублей не показалась высокой – очечник был приобретен и с успехом установлен, в последствии штатные лампы были переделаны на светодиодные модули (фото не получилось – очень яркий свет, засвечивает фото)
Подключение: два проводка до правой водительской стойки. Там проходят три проводка на салонное освещение, цепляемся – и получаем доп. свет в салон + отсек под очки или другую мелочевку.
Далее комплексное упражнение по оснащению подогревами стеклоочистителей лобового стекла и зеркал заднего вида. С лобовым как и у многих произошел несчастный случай – камень из под встречки, в короткое время сделать не удалось – трещина расползлась. Было принято решение менять стекло, выбрал стекло с подогревами щеток причем для японцев, т.е. щетки паркуются ровно в те места где подогрев. Подключение: одно реле, штекер подогрева втыкается уже в готовое гнездо справа (если сидеть на водительском ) под жабо (такой черный молдинг прикрывающий механизм стеклоочистителей), управление повесил на кнопку управления климатом, который кстати тоже был установлен с «G», подогревы зеркал были также установлены и повешены по схеме, управление с той же кнопки. В результате наживаем кнопку на климате – включается подогрев заднего стекла, подогрев щеток, подогрев зеркал заднего вида. В последствии по теплу хотелось бы конечно разделить – уже и таймерные кнопки раздобыл, но посмотрим…
Климат был поставлен взамен штатного без каких либо переделок. Дополнительно был установлен бортовой компьютер, но это уже отступление от эволюционной ветки, так сказать просто бонус
Установлены противотуманные фары. Опять таки весь потенциал по подключению уже заложен. Нужно только установить релюшку и кнопку. Кнопку я сделал вот так, перевернул наоборот отсек под мелочевку, подобрал кнопочку. Место удобно тем, что рулем лампа прикрывается и не светит в глаза.
Так далее снова таки отступление – приобретение и установка камеры заднего вида и монитора. Камера установлена в подготовленное место в ручке открывания багажника, провод видео проброшен по двери (питание с ламп заднего хода, управление для монитора с лапы заднего от панели) – схема работает так – включили заднюю скорость, через секунду включается монитор с камерой – можно ехать.
Это камера
Справа установлен монитор, монитор имеет два входа видео, второй вход задействую на камеру обгона, как только найду подходящую по параметрам.
Собственно далее руки дошли до фар, были приобретены ксеноновые фары с корректорами и блоками розжига в сборе, чуть позже удалось найти блок управления корректорами фар. Пол дня изучения схемы и собственно работ про подключению и – вуаля ксенон и автоматика по управлению установлена и что главное – работает ?
Ну собственно подходим к самому интересному этапу – замена приборной понели.
Имеем вот что:
кстати приборка не родная, до этого уже тоже поменял с серой на синюю, моторы одинаковые по этому переделок никаких, только аккуратно был заменен жк дисплей и схема в сборе с пробегом, так что панель новая – пробег старый, так как не было сигнальной лампы работы корректора, сигнал повешен на лампу перегрева катализатора, не айс конечно, но тем не менее…
Далее подвернулась панель приборов от «твистера» - именно от твистера надо искать так как от других GT модификаций не пойдет так как останется много незадействованных ламп и прочего.
Итак установка: собственно изучение схемы подключения кроме серьезного геморроя не посулила ничего, если серая панель меняется на синюю простой заменой, то установка беленькой панели требует полной переделки шлейфов подключения. Снимаем панельку приборов – получаем в распоряжение шлейфы, которые и предстоит переделать
С новой панелью мне пришли и фишки с небольшими кусками проводов. Это в последствии очень помогло так как шлейф с синей фишкой (кажется) надо наращивать, так как разъем на панели немного перенесен. Фишки «разборные» вытаскиваем две фиксатора, что позволяет нам немного поддев контакт снизу его вытолкнуть. Делать это надо без сильного фанатизма так как легко погнуть прижимной контакт, который потом при выпрямлении просто отламывается. Итак разобрав все фишки получаем следующий набор деталей
В процессе переделки решил, что так как у меня есть все три запасные фишки, родные фишки решено было аккуратненько сломать. Это даст нам вытащить все контакты неповрежденными. Сказано-сделано, фишки сломаны – контакты согласно схеме подключения были поставлены в фишки, все собрано обратно.
В итоге имеем:
Какие подвохи: ну во-первых, переделка всей схемы, т.е. полностью переставка всех контактов (у меня на работу по переделке ушло почти 6 часов), далее лампы которые дают небесно голубой цвет – этот эффект достигается тем что на лампочки установлены колпачки голубого цвета. Менять на крашенные лампы не рекомендую, я заменил, о чем пожалел. Колпачки и лампы рассчитаны так что голубой цвет идет на освящение кругляшей, а нижняя часть лампы не закрытая колпачком освещает стрелки. Закрашенные лампы (я взял Луч) дают синий свет на все – в итоге стрелок почти не видно (надо переделывать лампочки) и освещение не такое яркое как в оригинале. Это хорошо видно на фото где показана кнопка управления туманками, обратите внимание какой цвет пробивается из под стрелок. Еще один нехороший момент – пробег на этой приборке на много меньше чем в оригинале, почти на 100 тыс. км. – придется подматывать дабы войти в ритм сервисной книжки. Ну а в целом результатом доволен.
Итак итоги что сделано:
1) Многое переведено на светодиоды (очечник, лампа салона, доп. сигнал стопа)
2) Установлено: очечник, ксеноновые фары с компьютером управления корректорами, противотуманки, камера заднего вида, новый блок управления климатом, борт.компьютер, подогревы щеток, зеркал, новая приборка
3) Сделана виброизоляция дверей – басы стали получше
Что предстоит сделать: установка порогов и спойлера (куплены ждут своего часа), при нахождении камеры обгона – ее соответственно, подключение доп. каналов с сигналки на управление салонным светом (вежливая подсветка), на ближний свет – до дома нормально при свете идти не спотыкаясь ?. Ну и исправление подсветки новой приборки.
Старая приборка (синяя) будет экспериментальной площадкой на перевод на освещение светодиодами, схем в инете много, но у меня своя родилась. Попробую реализовать.
Сделано по машине очень много. Если у кого то будут вопросы по подключению или установке чего либо – спрашивайте, чем могу помогу. В отчет выложил только небольшое количество фоток, схемы подключения легко прослеживаются по букварю. Кому нужны схемы в реале или соответствие проводов для новой панельки – спрашивайте.
На вопрос зачем столько вкладывать или им подобные отвечаю стразу, иногда хочется что то сделать самому, кроме всего прочего люблю свою машину
Итак начнем…
В 2006 году был приобретен автомобиль Toyota Caldina (2 литра, комплектация E). Сравнительный анализ комплектации G и E показал, что отделяет нас не очень много, было решено в процессе эксплуатации по возможности наращивать машину фишками с более богатой комплектации.
Сказано-сделано, подвернулся в магазине очечник, цена вопроса в 300 рублей не показалась высокой – очечник был приобретен и с успехом установлен, в последствии штатные лампы были переделаны на светодиодные модули (фото не получилось – очень яркий свет, засвечивает фото)
Подключение: два проводка до правой водительской стойки. Там проходят три проводка на салонное освещение, цепляемся – и получаем доп. свет в салон + отсек под очки или другую мелочевку.
Далее комплексное упражнение по оснащению подогревами стеклоочистителей лобового стекла и зеркал заднего вида. С лобовым как и у многих произошел несчастный случай – камень из под встречки, в короткое время сделать не удалось – трещина расползлась. Было принято решение менять стекло, выбрал стекло с подогревами щеток причем для японцев, т.е. щетки паркуются ровно в те места где подогрев. Подключение: одно реле, штекер подогрева втыкается уже в готовое гнездо справа (если сидеть на водительском ) под жабо (такой черный молдинг прикрывающий механизм стеклоочистителей), управление повесил на кнопку управления климатом, который кстати тоже был установлен с «G», подогревы зеркал были также установлены и повешены по схеме, управление с той же кнопки. В результате наживаем кнопку на климате – включается подогрев заднего стекла, подогрев щеток, подогрев зеркал заднего вида. В последствии по теплу хотелось бы конечно разделить – уже и таймерные кнопки раздобыл, но посмотрим…
Климат был поставлен взамен штатного без каких либо переделок. Дополнительно был установлен бортовой компьютер, но это уже отступление от эволюционной ветки, так сказать просто бонус
Установлены противотуманные фары. Опять таки весь потенциал по подключению уже заложен. Нужно только установить релюшку и кнопку. Кнопку я сделал вот так, перевернул наоборот отсек под мелочевку, подобрал кнопочку. Место удобно тем, что рулем лампа прикрывается и не светит в глаза.
Так далее снова таки отступление – приобретение и установка камеры заднего вида и монитора. Камера установлена в подготовленное место в ручке открывания багажника, провод видео проброшен по двери (питание с ламп заднего хода, управление для монитора с лапы заднего от панели) – схема работает так – включили заднюю скорость, через секунду включается монитор с камерой – можно ехать.
Это камера
Справа установлен монитор, монитор имеет два входа видео, второй вход задействую на камеру обгона, как только найду подходящую по параметрам.
Собственно далее руки дошли до фар, были приобретены ксеноновые фары с корректорами и блоками розжига в сборе, чуть позже удалось найти блок управления корректорами фар. Пол дня изучения схемы и собственно работ про подключению и – вуаля ксенон и автоматика по управлению установлена и что главное – работает ?
Ну собственно подходим к самому интересному этапу – замена приборной понели.
Имеем вот что:
кстати приборка не родная, до этого уже тоже поменял с серой на синюю, моторы одинаковые по этому переделок никаких, только аккуратно был заменен жк дисплей и схема в сборе с пробегом, так что панель новая – пробег старый, так как не было сигнальной лампы работы корректора, сигнал повешен на лампу перегрева катализатора, не айс конечно, но тем не менее…
Далее подвернулась панель приборов от «твистера» - именно от твистера надо искать так как от других GT модификаций не пойдет так как останется много незадействованных ламп и прочего.
Итак установка: собственно изучение схемы подключения кроме серьезного геморроя не посулила ничего, если серая панель меняется на синюю простой заменой, то установка беленькой панели требует полной переделки шлейфов подключения. Снимаем панельку приборов – получаем в распоряжение шлейфы, которые и предстоит переделать
С новой панелью мне пришли и фишки с небольшими кусками проводов. Это в последствии очень помогло так как шлейф с синей фишкой (кажется) надо наращивать, так как разъем на панели немного перенесен. Фишки «разборные» вытаскиваем две фиксатора, что позволяет нам немного поддев контакт снизу его вытолкнуть. Делать это надо без сильного фанатизма так как легко погнуть прижимной контакт, который потом при выпрямлении просто отламывается. Итак разобрав все фишки получаем следующий набор деталей
В процессе переделки решил, что так как у меня есть все три запасные фишки, родные фишки решено было аккуратненько сломать. Это даст нам вытащить все контакты неповрежденными. Сказано-сделано, фишки сломаны – контакты согласно схеме подключения были поставлены в фишки, все собрано обратно.
В итоге имеем:
Какие подвохи: ну во-первых, переделка всей схемы, т.е. полностью переставка всех контактов (у меня на работу по переделке ушло почти 6 часов), далее лампы которые дают небесно голубой цвет – этот эффект достигается тем что на лампочки установлены колпачки голубого цвета. Менять на крашенные лампы не рекомендую, я заменил, о чем пожалел. Колпачки и лампы рассчитаны так что голубой цвет идет на освящение кругляшей, а нижняя часть лампы не закрытая колпачком освещает стрелки. Закрашенные лампы (я взял Луч) дают синий свет на все – в итоге стрелок почти не видно (надо переделывать лампочки) и освещение не такое яркое как в оригинале. Это хорошо видно на фото где показана кнопка управления туманками, обратите внимание какой цвет пробивается из под стрелок. Еще один нехороший момент – пробег на этой приборке на много меньше чем в оригинале, почти на 100 тыс. км. – придется подматывать дабы войти в ритм сервисной книжки. Ну а в целом результатом доволен.
Итак итоги что сделано:
1) Многое переведено на светодиоды (очечник, лампа салона, доп. сигнал стопа)
2) Установлено: очечник, ксеноновые фары с компьютером управления корректорами, противотуманки, камера заднего вида, новый блок управления климатом, борт.компьютер, подогревы щеток, зеркал, новая приборка
3) Сделана виброизоляция дверей – басы стали получше
Что предстоит сделать: установка порогов и спойлера (куплены ждут своего часа), при нахождении камеры обгона – ее соответственно, подключение доп. каналов с сигналки на управление салонным светом (вежливая подсветка), на ближний свет – до дома нормально при свете идти не спотыкаясь ?. Ну и исправление подсветки новой приборки.
Старая приборка (синяя) будет экспериментальной площадкой на перевод на освещение светодиодами, схем в инете много, но у меня своя родилась. Попробую реализовать.
Сделано по машине очень много. Если у кого то будут вопросы по подключению или установке чего либо – спрашивайте, чем могу помогу. В отчет выложил только небольшое количество фоток, схемы подключения легко прослеживаются по букварю. Кому нужны схемы в реале или соответствие проводов для новой панельки – спрашивайте.
На вопрос зачем столько вкладывать или им подобные отвечаю стразу, иногда хочется что то сделать самому, кроме всего прочего люблю свою машину