ДХО на Калдину с механикой

Прочитал много тем по ДХО. но все они описывают варианты установки ходовых огней на автоматную машину.
У меня механика. Приобрел недаво с китая ходовые огни. Только два светодиодных модуля, без всяких реле. И вот теперь размышляю над способом установки.
Пока с чем определился: выключаться огни будут при включении туманок. Сами туманки у меня все время включаются вместе с габаритами (кнопка в салоне всегда вкл), так получится, что при включении света ДХО будут выключаться, как и положено.
Ну. а если вдруг захочется поехать с ними а не с туманками - птф можно выключить и тогда включатся огни.
А вот с моментом включения ДХО никак не определюсь. Какие есть варианты:
1. Включаются при заведённом двигателе (минусов нет. Надо только найти место под капотом, где появляется напряжение после заводки двигателя)
2. Включаются при повороте ключа в положении АСС (минус - двигатель заводится с включенным огнями)
3. Включаются при опускании ручки ручника (минус - тянуть провод от ручника из салона. Если есть вариант найти место под капотом, где можно снимать сигнал с ручника - было б очень хорошо. Но думаю, что там связь только между концевиком на ручнике и лампочкой в приборной панели)
4. У меня при достижении 20Км/ч сами закрываются двери. Было б очень интересно, елси бы ДХО включались при этом. Толкьо вот не знаю - при достижении этой скорости на замки подается одиночный импульс или постоянное напряжение где то возникает (скорее всего второе) и есть ли возможность получать этот сигнал под капотом, не тянуть провод в салон.

Вот размышляю над такими вопросами. Кто что скажет?
 


ну сколько можно говорить? "-" дхо на "+" габаритов, "+" дхо на предохранитель engine (только надо найти на какой стороне предохрана появляется "+" при повороте ключа)
Если ДХО на светодиодах, а в габарите лампочка, то все работает на ура
 

evg_pits

New member
можно еще на Первое нажатие тормоза . после запуска.
ззавелс, тормоз полюбому топнешь,релюхи сработали. ДХО загорелись
 

Sheriff

New member
ну сколько можно говорить? "-" дхо на "+" габаритов, (только надо найти на какой стороне предохрана появляется "+" при повороте ключа)
Если ДХО на светодиодах, а в габарите лампочка, то все работает на ура
А плюс на педохранителе engine появляется когда? Когда двигатель только начал заводиться, или уже когда завелся?
 

Lera23

New member
Как только ключ повернул...там с одной стороны постоянный «+», а с другой появляется при повороте ключа Надо тестером найти ту сторону где появляется)
 

metroccmetross

New member
Со светодиодами ИМХО можно особо не думать о подключении, потребляют они не много, поэтому сделать когда вкл зажигание они горят (независимо заведено авто или нет) и тухли при вкл габаритов. Если не нравиться сам факт, что ДХО горят при не заведенной машине, можно сделать по схеме krx для автоматов, только вместо лампы парковки использовать, например, лампу заряда АКБ или давления масла.
 
от лампочек не хочется - потому что тянуть провода из салона не хочется. Диоды да, потребляют не много и заводки двигателя особо мешать не должны. Тут немного другое не нравится: при работе стартера возникают всякие импульсы в проводке, как бы от них не стало плохо самим диодам...
 
от лампочек не хочется - потому что тянуть провода из салона не хочется. Диоды да, потребляют не много и заводки двигателя особо мешать не должны. Тут немного другое не нравится: при работе стартера возникают всякие импульсы в проводке, как бы от них не стало плохо самим диодам...
Чтобы на диодах не было скачков напряжения можно поставить стабилизаторы напряжения. Глянул схемы, датчик давления масла на схеме изображен как выключатель на массу, т.е. можно взять прямо под капотом с датчика. С генератором возможно тоже под капотом можно подключиться. Надо схемы внимательно посмотреть только, чтобы ничего не запороть. Скорее всего надо будет лепить диод, т.к. в приборке перед лампой он присутствует.
 
Ещё вот подумал, вспомнил принцип работы компьютера по закрыванию дверей, когда машина достигает 20км/ч. И тут можно сделать интересную штуку.
Когда авто набирает 20км/ч у меня закрываются все двери. И, если я их попытаюсь открыть - замок опять защелкнется. Значит, на одном из проводов, идущих к дверям, при достижении 20 км проявляется напряжение. И пропадает при остановке (или когда машина замедлилась до скорости ниже 20 км/ч)
Если б запитаться отсюда можно получить эффект горения ДХО только на скорости, выше 20 км/ч. А, скажем, подъезжая к светофору - огни погаснут.
Минус - 20 км все таки многовато... Например, при движении по двору огни гореть не будут - а это не есть хорошо.

И вопрос: как правильно включать в цепь э/м реле? Например, буду брать оправляющий сигнал вкл/выкл от туманок (выше описывал почему от них хочу). Как включать реле: последовательно или параллельно? Какое сопротивление имеет реле - большое или маленькое. Есои включу параллельно с лампочкой - не будет ли кз. А если паралельно - велико ли будет падение напряжение в цепи на ней, не будут ли лампочки гореть более тускло?
 

Chdim

New member
Написано же:
Скорее всего надо будет лепить диод,
Если Япы в данной цепи поставили диод значит он там реально нужен. Конкретно в этой схеме не разбирался, не могу сказать будет ли правильно работать генератор и остальные лампочки, запитанные от этой цепи, если не будет диода. Проще не греть голову, а сделать по аналогии: паралельно тем от 1 до 3 ламп (в зависимости от комплектации), каждая из них дапитана через диод, подключить так же параллельно релюху тоже через диод, тогда в авто все будет работать как и работало :)
 

Maxim Zykov

New member
И вопрос: как правильно включать в цепь э/м реле? Например, буду брать оправляющий сигнал вкл/выкл от туманок (выше описывал почему от них хочу). Как включать реле: последовательно или параллельно? Какое сопротивление имеет реле - большое или маленькое. Есои включу параллельно с лампочкой - не будет ли кз. А если паралельно - велико ли будет падение напряжение в цепи на ней, не будут ли лампочки гореть более тускло?
Параллельно. При правильном подключении КЗ не будет. Лампы тускло гореть из-за реле не будут.
 
поставь релюху, чтобы она выкл ДХО, например, когда вкл лампа стояночного тормоза. Ищи 5-ти контактное реле, через катушку вешай лампу ручника. Ищи в реле контакты, которые замкнуты без подачи тока на реле - на них через предохран вешай ДХО (можно прям от аккума))) ВСЁ!
Теперь когда поднимаешь ручник (а т.к. у тебя меха, то ручник ты должен пользовать постоянно))) лапочка на панели загорается = через реле протекает ток и она размыкает нормальнозамкнутые контакты = ДХО тухнут
 

DinamIK

New member
напряжение на замке не постоянное . а только импульс на закрытие. Скорее всего.
я же писал - на скорости выше 20 км/ч замки не открываются. То есть напряжение там либо постоянное либо частыми импульсами.

Параллельно. При правильном подключении КЗ не будет. Лампы тускло гореть из-за реле не будут.
я в своём вопросе перепутал паралельное и последовательное подключение. Проверял мультиметром сопротивление управляющих контактов реле - его нет практически. Боюсь, как бы короткого замыкания не получилось при параллельном с лампочкой подключении. Все таки наверное последовательно надо.

поставь релюху, чтобы она выкл ДХО, например, когда вкл лампа стояночного тормоза. Ищи 5-ти контактное реле, через катушку вешай лампу ручника. Ищи в реле контакты, которые замкнуты без подачи тока на реле - на них через предохран вешай ДХО (можно прям от аккума))) ВСЁ!
Теперь когда поднимаешь ручник (а т.к. у тебя меха, то ручник ты должен пользовать постоянно))) лапочка на панели загорается = через реле протекает ток и она размыкает нормальнозамкнутые контакты = ДХО тухнут
Если я так сделаю - ДХО будут гореть всего, когда опущен ручник. А мне надо чтоб с включением туманок выкл. Вообще, как сейчас вижу схему - надо минимум одно реле для выключения огней при включении туманок (оно уже есть). И вот думаю пока откуда питание для них брать... С центрального замка дверей не буду - там и правда скорее всего импульсы идут. Значит либо с предохранителя впрыска либо с лампочки ручника...
 
занялся вплотную вопросом установки ДХО.
Схема в голове созрела полностью, остался один вопрос.
Вот нашел я провод к лампе ручника в приборке. Пробовал подключать к нему реле - оно щёлкает когда ручник поднят и не щелкает, когда опущен. Это всё правильно.
И главный вопрос - как все таки подключать его к лампе - последовательно или параллельно?
 
Сделал практически. Проводку всю провел, даже светодиоды цеплял, только сами огни пока не прикрепил к бамперу.
В итоге сделал так: одно реле параллельно к лампочке ручника. Когда он опущен - реле замкнуто. Когда поднят - разомкнуто.
Второе реле к габаритам. Аналогично: габариты выключены - замкнуто. Включены - разомкнуто.
Питание взял от часов.
Из минусов - получается, что когда вставляю ключ в замок и поворачиваю его на одно деление - загораются ДХО. Независимо от положения ручника. Потому что питание ла лампу ручника подается только когда ключ во втором положении. Тут реле выключает цепь и огни гаснут.
По хорошему, питание надо было брать не от часов - а от чего то другого. А вот от чего - не придумал ещё.
Хотелось бы брать в таком месте, которое не относится к жизненно важным для авто. Поэтому не лез ни в EFI ни в генератор...
 

coca-cola

New member
Беляш! Всё просто до посинения. Берёш провод плюс от ходовых ставишь на генератор на провод который идёт с разьёма на контрольную лампу.когда завёлся двигатель,лампа на панели гаснет, на том проводе появляется плюс ходовые загораются. Вот счастье!
 
Беляш! Всё просто до посинения. Берёш провод плюс от ходовых ставишь на генератор на провод который идёт с разьёма на контрольную лампу.когда завёлся двигатель,лампа на панели гаснет, на том проводе появляется плюс ходовые загораются. Вот счастье! НЕ ВЕРЬ Ни КОМУ .ГОД С ХОДОВЫМИ ВСЁ В ПОРЯДКЕ
!
 

Сверху