globalmoney
New member
Свой первый отчет о чистке БДЗ и РХХ не сделал ввиду отсутствия нормального фотоаппарата с собой, а на телефон фотать это фигня.
Данная дросельная заслонка с установленными на ней с завода регулятором холостого хода( далее РХХ) и датчиком положения дроссельной заслонки (далее ДПДЗ) была куплена по причине почти сломанного мозга вследствие того, что снизились прогревочные обороты после чистки БДЗ и РХХ родной дроссельной заслонки установленной на двигателе 5A-FE декабря месяца 2000 года Toyota Carina. О своей проблеме с прогревочными оборотами не раз писал во многих темах (например здесь ФотоОтчет: Чистка дросельной заслонки и КХХ CALDINA AT211G 7A-FE * ) и после проверки возможных вариантов все же нашел, кстати с огромным трудом, БДЗ с 5A-FE с родными РХХ и ДПДЗ, одной трубочкой сверху БДЗ и электро-пневмоклапаном улавливания паров топлива в придачу.
Состояние купленного БДЗ было такое - снаружи весь грязный и покрытий какими-то черными пятнышками (видимо окислы), потому как хранился как попало, родная пломба на болтике катушки РХХ, пломба на болтике крышки биметаллической пластины, пломба на винте упора ДЗ, пломба на болтике ДПДЗ. В одном из каналов внутри БДЗ бумажка, в воздушном патрубке РХХ тоже какой-то мусорок. После того как открутил РХХ от БДЗ стало ясно, что КХХ весь в черном Г. и от этого стоит колом.
Перед разборкой обтер ветошью БДЗ сверху, стряхнув всю грязь. Далее при помощи шуруповерта и быты на "2" открутил 4 болтика крепящих весь РХХ к БДЗ. Отверткой даже не пытался потому как прикручен РХХ с завода очень намертво, кто разбирал тот не даст соврать. А шуруповертом главное упереться хорошо и чтобы аккумулятор был заряжен хорошо. РХХ отсоединил, прокладочка не закоцона и не порвана, хотя многин писали что обычно она рвется. Отсоединил аккуратно прокладочку. Далее очистителем карбюратора с помощью старой зубной счетки, отверточки и ветоши отмыл БДЗ с внутренними каналами и собственно саму ДЗ. ДПДЗ вообще не трогал и старался вообще его особо не касаться чтобы вдруг не сбить положение. С чисткой БДЗ и ДЗ проблем никаких нет. Далее приступил к РХХ. Так как клапан ХХ стоял колом, как я написал выше, я сразу подумал что прийдется снимать катушку и биметаллическую пружину, что я и сделал. Сделав лезвием маленького канцелярского ножа две отметки положения катушки КХХ на корпусе РХХ и отвернув два болта, один из которых был с пломбировкой я аккуратно снял катушку. Далее все тем же канцелярским ножом сделав 5 меток на крышке биметаллической пружины и корпусе РХХ, отвернув два болтика, один из которых так же имел пломбировку, я снял крышку биметаллической пружины на которой и находится сама пружина и пластиковый, скажем так колпачек, который соединяется с биметаллической пружиной с одной стороны и с бегунком ротора клапана ХХ с другой. Далее обильно запшикал КХХ, подожда две минутки и попробовал провернуть очень легонько ротор клапана за ту часть которая входит в катушку. Ротор чуть провернулся и все. Опять запшикал клинером и давай его аккуратно зубной щеткой гладить. Гладил глади и клапан стал проворачиваться из одного крайнего положения в другое. Короче применив для чистки самую маленькую отверточку из набора часовых отверток, ватные палочки, ветощь, клинер, зубную щетку, маленькую отверточку шириной 4 мм с загнутым концом и потраченными 2 часами времени вымыл казалось бы всю каку из РХХ. НО при проворачивании ротора пальцами ОЧЕНЬ, ну ОЧЕНЬ слабо очучался хрустик. Еще пол часа времени, все те же средства и в конце концов ВД40 после всего сделанного заставили меня выкрутить ограничительный винтик внутри корпуса РХХ со стороны биметаллической пружины, так как крутился клапан прекрасно но мой мозг и нервные окочания в пальцах все же улавливали еле уловимые нотки нанохруста. Ограничительный винтик внутри корпуса РХХ со стороны биметаллической пружины в который упирается бегунок ротора, сверху на корпусе РХХ залит какой-то слегка желтоватой смолой. Очень тонким шилом отковырял смолу по периметру винтика, а также из посадочного места под маленький шестигранник (шестигранник позже штангелем промерю отпишусь). Пшикнул ВД40 на выступающую на 1 мм. резьбу винтика и стал откручивать.НО так как набор шестигранников был куплен всего за 100 р. и изготовлен за 800 м. от меня через реку, т.е. в Китае, грани красиво блестящего шестигранника при приложении небольшого усилия канули в прошлое. Нехорошим словом помянул китайцев и стал думать как же выкрутить винтик. В итоге ножовкой по металлу отпили 5 мм. слизанного 6-ти гранника. Промышленным феном совсем немного градусов до 50 подогрел корпус РХХ в том месте где винтик и все тем же, но уже спиленным шестигранником в натяг выкрутил винтик. Выкрутил не полностью из корпуса а так чтобы не мешал ротору проворачиваться на 360 градусов. Далее зажал корпус РХХ в тиски, на ротор одел 10 см. резиновый дюрит с внутренним диаметром чуть менее диаметра конца ротора (примерно 9 мм.) взял шуруповер ( а в последствии дрел так как кумулятор шуруповерта сел и я его поставил на подзарядку). В шуруповерт вставил первый попавшийся металлический стержень подходящего диаметра, одел другой конец дюрита на стержень шуруповерта и запшикав в клапан карбклинера гонял его 10 минут. Потом вместо клинера ВД40 погоняв 2 минуты. И так раз 5 с клинером и Вд40. Периодически вытаскивал РХХ из тисков и маленькой часовой отверточкой, ветошью, и всем чем можно было подлезть вертев корпус в руках так чтобы свет попадал внутрь корпуса в месте где вращается сам КХХ (особенно в те места где края самого клапана, ну там внутри корпуса под центральной перегородкой) вычищал его до идеального скольжения и вращения. На последнем этапе чистки несколько раз под воздушный патрубок подкладывал чистую белую ветошь для того чтобы видеть есть ли еще хоть писчинка грязи в вытекающем клинере из РХХ. После всей процедуры чистки насухо вытер РХХи после этого обильно запшикал ВД40. Покрутил за ротор, подождал минут 5 снова вытер все насухо кроме подшипников. Там только убрал явные подтеки. Еще раз проверив легкость вращения ротора, замотал чистой тканью и понес вместе с БДЗ РХХ домой. Дома винтик под 6-ти гранник закрутил на прежнее положение, залив его 2-мя каплями супер клея LOCTITE 501 который после полного высыхания стекленет. С крышки на которой сидит биметаллическая пружина снял родной липкий герметик, протер ее (крышку) 96 % спиртиком, нанес очень тоненько герметик и подождав 10 минут собрал всю эту биметаллическую возню точ та же как и было с установкой крышки по сделанным ранее меткам. С другой стороны ротора установил на свое прежнее место, опять таки по сделанным ранее меткам, катушку РХХ зафиксировав ее двумя болтами. В шприц выдавил герметик и уже из шприца (медицинского) нанес герметик на БДЗ и на корпус РХХ, подождав 10 минут уложил на место резиновую (не новую, а стоявшую ранее) прокладку между БДЗ И РХХ и 4-мя болтами зафиксировал РХХ на корпусе БДЗ. ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ. Самое сложное в чистке это то, что карбклинер вроде бы и размегчает отложившуюся грязь на деталях, но не везде способен ее выбить с детали поэтому и тратится очень много времени на кропотливое удаление остатков грязи не выбитой клинером.
Немного полезной инфы по номерам деталей на БДЗ.
: Toyota 22270-16060, 136800-0380, R/S, ISCV, DENSO, JAPAN, 38.
: 03S03H,toyota, 89452-22090, далее еле различимые (могу ошибаться в последних трех цифрах) 198500/3019, DENSO.
Накорпусе БДЗ под медной трубочкой 7С04 15090.
Выше узла биметаллической пружины на корпусе БДЗ отлитая надпись TOYOTA.
На самой дроссельной заслонке выбитая буква F со стороны гофры от воздушного фильтра.
На приемной трубе от возд. фильтра со стороны ДПДЗ отлитая надпись ALSON (вроде бы трудно читаема из-зи шрифта особого).
Данная дросельная заслонка с установленными на ней с завода регулятором холостого хода( далее РХХ) и датчиком положения дроссельной заслонки (далее ДПДЗ) была куплена по причине почти сломанного мозга вследствие того, что снизились прогревочные обороты после чистки БДЗ и РХХ родной дроссельной заслонки установленной на двигателе 5A-FE декабря месяца 2000 года Toyota Carina. О своей проблеме с прогревочными оборотами не раз писал во многих темах (например здесь ФотоОтчет: Чистка дросельной заслонки и КХХ CALDINA AT211G 7A-FE * ) и после проверки возможных вариантов все же нашел, кстати с огромным трудом, БДЗ с 5A-FE с родными РХХ и ДПДЗ, одной трубочкой сверху БДЗ и электро-пневмоклапаном улавливания паров топлива в придачу.
Состояние купленного БДЗ было такое - снаружи весь грязный и покрытий какими-то черными пятнышками (видимо окислы), потому как хранился как попало, родная пломба на болтике катушки РХХ, пломба на болтике крышки биметаллической пластины, пломба на винте упора ДЗ, пломба на болтике ДПДЗ. В одном из каналов внутри БДЗ бумажка, в воздушном патрубке РХХ тоже какой-то мусорок. После того как открутил РХХ от БДЗ стало ясно, что КХХ весь в черном Г. и от этого стоит колом.
Перед разборкой обтер ветошью БДЗ сверху, стряхнув всю грязь. Далее при помощи шуруповерта и быты на "2" открутил 4 болтика крепящих весь РХХ к БДЗ. Отверткой даже не пытался потому как прикручен РХХ с завода очень намертво, кто разбирал тот не даст соврать. А шуруповертом главное упереться хорошо и чтобы аккумулятор был заряжен хорошо. РХХ отсоединил, прокладочка не закоцона и не порвана, хотя многин писали что обычно она рвется. Отсоединил аккуратно прокладочку. Далее очистителем карбюратора с помощью старой зубной счетки, отверточки и ветоши отмыл БДЗ с внутренними каналами и собственно саму ДЗ. ДПДЗ вообще не трогал и старался вообще его особо не касаться чтобы вдруг не сбить положение. С чисткой БДЗ и ДЗ проблем никаких нет. Далее приступил к РХХ. Так как клапан ХХ стоял колом, как я написал выше, я сразу подумал что прийдется снимать катушку и биметаллическую пружину, что я и сделал. Сделав лезвием маленького канцелярского ножа две отметки положения катушки КХХ на корпусе РХХ и отвернув два болта, один из которых был с пломбировкой я аккуратно снял катушку. Далее все тем же канцелярским ножом сделав 5 меток на крышке биметаллической пружины и корпусе РХХ, отвернув два болтика, один из которых так же имел пломбировку, я снял крышку биметаллической пружины на которой и находится сама пружина и пластиковый, скажем так колпачек, который соединяется с биметаллической пружиной с одной стороны и с бегунком ротора клапана ХХ с другой. Далее обильно запшикал КХХ, подожда две минутки и попробовал провернуть очень легонько ротор клапана за ту часть которая входит в катушку. Ротор чуть провернулся и все. Опять запшикал клинером и давай его аккуратно зубной щеткой гладить. Гладил глади и клапан стал проворачиваться из одного крайнего положения в другое. Короче применив для чистки самую маленькую отверточку из набора часовых отверток, ватные палочки, ветощь, клинер, зубную щетку, маленькую отверточку шириной 4 мм с загнутым концом и потраченными 2 часами времени вымыл казалось бы всю каку из РХХ. НО при проворачивании ротора пальцами ОЧЕНЬ, ну ОЧЕНЬ слабо очучался хрустик. Еще пол часа времени, все те же средства и в конце концов ВД40 после всего сделанного заставили меня выкрутить ограничительный винтик внутри корпуса РХХ со стороны биметаллической пружины, так как крутился клапан прекрасно но мой мозг и нервные окочания в пальцах все же улавливали еле уловимые нотки нанохруста. Ограничительный винтик внутри корпуса РХХ со стороны биметаллической пружины в который упирается бегунок ротора, сверху на корпусе РХХ залит какой-то слегка желтоватой смолой. Очень тонким шилом отковырял смолу по периметру винтика, а также из посадочного места под маленький шестигранник (шестигранник позже штангелем промерю отпишусь). Пшикнул ВД40 на выступающую на 1 мм. резьбу винтика и стал откручивать.НО так как набор шестигранников был куплен всего за 100 р. и изготовлен за 800 м. от меня через реку, т.е. в Китае, грани красиво блестящего шестигранника при приложении небольшого усилия канули в прошлое. Нехорошим словом помянул китайцев и стал думать как же выкрутить винтик. В итоге ножовкой по металлу отпили 5 мм. слизанного 6-ти гранника. Промышленным феном совсем немного градусов до 50 подогрел корпус РХХ в том месте где винтик и все тем же, но уже спиленным шестигранником в натяг выкрутил винтик. Выкрутил не полностью из корпуса а так чтобы не мешал ротору проворачиваться на 360 градусов. Далее зажал корпус РХХ в тиски, на ротор одел 10 см. резиновый дюрит с внутренним диаметром чуть менее диаметра конца ротора (примерно 9 мм.) взял шуруповер ( а в последствии дрел так как кумулятор шуруповерта сел и я его поставил на подзарядку). В шуруповерт вставил первый попавшийся металлический стержень подходящего диаметра, одел другой конец дюрита на стержень шуруповерта и запшикав в клапан карбклинера гонял его 10 минут. Потом вместо клинера ВД40 погоняв 2 минуты. И так раз 5 с клинером и Вд40. Периодически вытаскивал РХХ из тисков и маленькой часовой отверточкой, ветошью, и всем чем можно было подлезть вертев корпус в руках так чтобы свет попадал внутрь корпуса в месте где вращается сам КХХ (особенно в те места где края самого клапана, ну там внутри корпуса под центральной перегородкой) вычищал его до идеального скольжения и вращения. На последнем этапе чистки несколько раз под воздушный патрубок подкладывал чистую белую ветошь для того чтобы видеть есть ли еще хоть писчинка грязи в вытекающем клинере из РХХ. После всей процедуры чистки насухо вытер РХХи после этого обильно запшикал ВД40. Покрутил за ротор, подождал минут 5 снова вытер все насухо кроме подшипников. Там только убрал явные подтеки. Еще раз проверив легкость вращения ротора, замотал чистой тканью и понес вместе с БДЗ РХХ домой. Дома винтик под 6-ти гранник закрутил на прежнее положение, залив его 2-мя каплями супер клея LOCTITE 501 который после полного высыхания стекленет. С крышки на которой сидит биметаллическая пружина снял родной липкий герметик, протер ее (крышку) 96 % спиртиком, нанес очень тоненько герметик и подождав 10 минут собрал всю эту биметаллическую возню точ та же как и было с установкой крышки по сделанным ранее меткам. С другой стороны ротора установил на свое прежнее место, опять таки по сделанным ранее меткам, катушку РХХ зафиксировав ее двумя болтами. В шприц выдавил герметик и уже из шприца (медицинского) нанес герметик на БДЗ и на корпус РХХ, подождав 10 минут уложил на место резиновую (не новую, а стоявшую ранее) прокладку между БДЗ И РХХ и 4-мя болтами зафиксировал РХХ на корпусе БДЗ. ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ. Самое сложное в чистке это то, что карбклинер вроде бы и размегчает отложившуюся грязь на деталях, но не везде способен ее выбить с детали поэтому и тратится очень много времени на кропотливое удаление остатков грязи не выбитой клинером.
Немного полезной инфы по номерам деталей на БДЗ.
: Toyota 22270-16060, 136800-0380, R/S, ISCV, DENSO, JAPAN, 38.
: 03S03H,toyota, 89452-22090, далее еле различимые (могу ошибаться в последних трех цифрах) 198500/3019, DENSO.
Накорпусе БДЗ под медной трубочкой 7С04 15090.
Выше узла биметаллической пружины на корпусе БДЗ отлитая надпись TOYOTA.
На самой дроссельной заслонке выбитая буква F со стороны гофры от воздушного фильтра.
На приемной трубе от возд. фильтра со стороны ДПДЗ отлитая надпись ALSON (вроде бы трудно читаема из-зи шрифта особого).