Изредка троит - подтупливает [T. Carina ct-211, 3c-te] ДИЗЕЛЬ

Подскажите куда лезть, на что грешить...!
Тойота Карина 211 кузов, дизель 2.2 литра (3с-te)
Троит на оборотах выше холостых (если на стоячем авто набирать обороты с холостых до 2000 примерно то в диапозоне с 1100 до 1500 машину начинает трести, явно чувствуется что что то недоробатывает), тупит на газ (имеется задержка когда после езды накатом (коробка МКПП) жмеш газ, а она только секунды эдак через 3-4 понимает что нужно делать, в этот момент из трубы "выстреливает" клуб дыма-нечерного, ближе к серому чтоли.) Ранее такие задержки прявлялись редко, в последнее время такое стало постоянно. Заметил что выхлоп стал "ядовитей", на цвет неизменился вроде (она и сейчас не каптит, и раньше не каптила)

Авто куплен мной в феврале 2011. Первые симптомы появились где то через год в феврале 2012, но только в сильные морозы, счел что салярка подмерзает. Летом все тип-топ, никаких намеков на это. Сейчас с декабря такие выкидыши она мне делает регулярно. Ужесточилось еще больше с неделю назад.
Кто сталкивался с похожим на подобном ДВС? Подскажите что может быть?
мои мысли: обязательно посмотрю сеточку в баке... (фильтр топливный меняю регулярно с каждой заменой масла)
форсунки...??? как определить они или нет? как можно почистить?
ну и самое страшное - а вдруг ТНВД ??? (надеюсь нет!!!)
 


Bonus

New member
Самое простое... банально, но, сменить заправку хотя бы на пару дней.

Далее, как определить качество работы форсунок. Опять таки же, несколько колхозный и грязный способ, но дает предварительные данные для анализа правильной работы форсунок в домашних условиях: выкручиваем все свечи накаливания, крутим стартером несколько циклов (т.е. чтобы каждая форсунка плеснула топливо хотя бы 3-4 раза).

перед тем как крутить стартер с вывенчиными свечами нужно быть готовым к тому что оттуда полетит всякая всячина от сажи-копоти до солярки с мазутом, потому надо накрыть двигатель тряпкой возле отверстий для свеч. Капот снутри скорее всего забрызжет.

Итак, делать надо вдвоем:
1. Выкрутили свечи накаливания (ключ из замка зажигания лучше вынуть чтобы случайно не замкнуть ничего или снять клемму акб), провод идущий на шину свечей сразу заизолировать как следует изолентой!
2. положить тряпку вокруг свечных отверстий чтобы не испачкать двигатель (сами отверстия не затыкать и не накрывать)
3. свечи вывернули тряпки положены, клемма подсоединена и ключ в замке. Один человек стоит напротив двигателя либо сбоку и следит за отверстиями.
4. Второй человек сидит внутри и начинает крутить стартером несколько секунд или пока его не остановит человек возле двигателя
5. Человек возле двигателя смотрит на равномерность выплеска топлива из цилиндров, если какая то форсунка льет больше другой то это будет очевидно (можно даже записать на видео для более объективной оценки).
6. По грязи, которая вылетела из цилиндров так же будет видно, в какой цилиндр подается слишком много топлива. грязь будет выглядеть как сажа-мазутно-маслянная. Слишком много топлива - скорее всего форсунка льет. Откровенно слабая струя распыления может говорить о неисправности распылителя.

Такой вот примитив в домашних условиях. Тряпки можно и не ложить, просто протереть-помыть двигатель можно.
Если очевидных отклонений и разницы между форсунками не будет видно - смотреть дальше.
Думаю неплохо глянуть на состояние турбины, снять воздушник посмотреть люфт крыльчатки и на наличие там масла.
Дальше т.к. тнвд электронный смотреть электронику... ну и сетки если они есть на самом тнвд.
 
если элекронное тнвд,проверь все фишки,вакуумные шлангочки,исправность электро клапанов,поверни тнвд градуса на 2 пораньше,посмотри как изменилась тряска,а если не понял о чём здесь речь то лучше к хорошему дизелисту на прием с описанием проблеммы.
 
1. АЗС уже сменил - попробую кататься, с одной заправки все равно изменений не почувствую, если такие будут конечно же. Перешел на green eco.
2. Завтро попробую угол ТНВД поменять.

Спасибо тем кто отписался. Очень нужный мануал.
 

Technik

New member
я думаю , что проблема в качестве солярки,у меня на калде ка к заправишься на лукойле ( а там дт очень хорошего качества и всегда зимнее) так машина ни фига не едет а разбавишь 1-1 с летним топливом так совсем другое дело. вывод: чем топливо лудше тем для старого тнвд хуже
 
Сеточку в баке почисти, а лучше вообще убери. Стоит и бак помыть . Все равно топливный фильтр часто меняешь. У меня было похожее. Езжу сейчас без сетки.
 

Сверху