капиталка 4 s-fe

heauiaje

New member
решился всётаки сделать капиталку! причиной стал жор масла и нагар под клапанной крышкой. буду делать неспеша один, до лета ещё далеко! сегодня пару часов поработал поснимал немного что можно было открутить! по мере продвижения буду дополнять . сначало всё зафиксировал на фотик чтобы проще было потом собирать!
 


идём дальше. Что сделано : снять ремень ГРМ но перед тем как его отсоеденить срываем сначало болт шестерни стартером, промерены зазоры в клапанах. сняты распред валы, откручивал распред валы строго по последовательности которая указана в книге. Всё унёс домой отмывать! очень помог в отмывка деталей ПРОФАН 1000, замачиваем в нём минут 5-10 и нагар сам смывается, естественно помогаем немного зубной щёткой, не забываем пользоваться перчатками! До лета ещё время есть так что я не сильно пока тороплюсь! в сл. раз надеюсь уже обезглавлю двиг!
 
Вобщем сегодня наконец то добрался я до гаража и продолжил разбирать двиг. Наконецто мне удалось обезглавить движку. Когда снимал думал что там будет ужас, а оказалось не всё так плохо, во-первых рубашка охлаждения на удивление очень чистая даже накипи и ржавчины нет, как новые (тьфу тьфу тьфу), масленые каналы не за******, нагар на поршнях и на клапанах тоже минимальный с учётом того что машине уже 20 лет, возможно помогла раскаксовка перед разбором хотя я сильно сомневаюсь, снял выпускной коллектор и на клапанах видны потёки масла (колпачки мёртвые). когда снимал шланги помечал их цыферками что бы проще собирать было! если чё вспомню ещё допишу! Осталось всё отмыть, проверить клапана на герметичность, почистить форсунки, и снять поршня, и начинать закупаться запчастями!
 

Дина

New member
от и вытащил я свой первый поршень! ну что сказать кольца впринципе все шевелятся, даже маслосьёмные, хон на цилиндрах присутствует, состояние вкладышей удовлетворительное но всё равно под замену! маслоприёмник впинципе не загажен. начали посещать такие мысли что могло всё обойтись заменой МСК, сальников и прокладок! у фоток плохое качество, фотик дома забыл. осталось всё отмыть, закупиться запчастями и собирать!
 
Совет от меня. Клапана очищаются от нагара путём замачивания в Туалетном Утёнке, Силит. Поршни кипяти в стиральном порошке. Головку блока оттащи на автомойку, только шайбы не забудь под пружинами клапанов вытащить из головы, а то как я, будешь по всей автомойке их искать ).
Нагар на других частях можно Профоамом растворять. И керосином для окончательной промывки деталей запасись. И гора тряпок тебе в помощь!
 
Совет от меня. Клапана очищаются от нагара путём замачивания в Туалетном Утёнке, Силит. Поршни кипяти в стиральном порошке. Головку блока оттащи на автомойку, только шайбы не забудь под пружинами клапанов вытащить из головы, а то как я, будешь по всей автомойке их искать ).
Нагар на других частях можно Профоамом растворять. И керосином для окончательной промывки деталей запасись. И гора тряпок тебе в помощь!
спасибо за совет! а от утёнка клапана не попортятся,ну не разест там чего? профам отмывает хорошо я им мыл!
 
Привет коллега! Я правда уже на этапе сборки 4s-fe. Поменял все расходники кольца, вкладыши, сальники, колпачки и.т.д. Будешь покупать запчасти купи болтов шатунных с гайками хотябы пару, у меня три болта старых потянулись, когда выбил они уже наполовину были лопнутые. Удачи.
 

poteryashk

New member
Привет коллега! Я правда уже на этапе сборки 4s-fe. Поменял все расходники кольца, вкладыши, сальники, колпачки и.т.д. Будешь покупать запчасти купи болтов шатунных с гайками хотябы пару, у меня три болта старых потянулись, когда выбил они уже наполовину были лопнутые. Удачи.
там кстати гайки на шпильки накручиваются
 
то что кольца шевельтся маслосьемные это хорошо. НО КАНАЛЫ под ними забиты сто пудово в усмерть. Я высверливал сверлом на 2мм шуруповертом. А про клапана советую притереть. А регулировать стачивая шайбы. Я так делал. у токоря на плоско шлифовальном станке. А клапана зазор мерий не много дай двигу поработать. Чтоб клапана улеглись. А то я отрегулировал сразу после сборки и потом еще пришлось так как зазор ушел. А так отмыл ты его прикольно, я не заморачивался. Удачи я 2 дня делал в двоем. да и кольца брал стандарт.
 
то что кольца шевельтся маслосьемные это хорошо. НО КАНАЛЫ под ними забиты сто пудово в усмерть. Я высверливал сверлом на 2мм шуруповертом. А про клапана советую притереть. А регулировать стачивая шайбы. Я так делал. у токоря на плоско шлифовальном станке. А клапана зазор мерий не много дай двигу поработать. Чтоб клапана улеглись. А то я отрегулировал сразу после сборки и потом еще пришлось так как зазор ушел. А так отмыл ты его прикольно, я не заморачивался. Удачи я 2 дня делал в двоем. да и кольца брал стандарт.
кольца тоже стандарт брать буду! там ещё мытья выше крыши. я один не торопясь,до лета ещё далеко. интересен результат!
 
Совет от меня. Клапана очищаются от нагара путём замачивания в Туалетном Утёнке, Силит. Поршни кипяти в стиральном порошке. Головку блока оттащи на автомойку, только шайбы не забудь под пружинами клапанов вытащить из головы, а то как я, будешь по всей автомойке их искать ).
Нагар на других частях можно Профоамом растворять. И керосином для окончательной промывки деталей запасись. И гора тряпок тебе в помощь!
смотя сколько нагару будет, а на выпускных, только механически - дрель, наждачка.
 
А поршень не болтается в целендре? что то он весь в нагаре.[/QUOTE]

ну когда я пробовал поршня пошевелить, они не болтались! приду в гараж ещё раз проверю, я 1 тока поршень снял
 

oxygen

New member
Будешь покупать запчасти купи болтов шатунных с гайками хотябы пару, у меня три болта старых потянулись, когда выбил они уже наполовину были лопнутые. Удачи.
совет всем, кто собрался ковырять S-ный движек. ребят, не экономьте на мелочах! закажите целиком комплект шатунных шпилек/гаек! на любом движке их не рекомендуется использовать повторно, а на S-ном моторе они с завода полудохлые идут, при сборке они могут даже выдержать момент затяжки, но потом-лотерея, и запросто по-классику:
Реву было на все деревню... Потом грохоту.... Короче до отсечки дело не дошло. Ё 6нуло что-то и затихло. Все - ржать, а мне не до смеху... Ну по тяжелой в общем - видать не конает камазовское масло для отсечек... Чето там клинануло, стукануло, а кусок сбоку отдвижка отлетел. "Рука друга" - так батя сказал, перед тем как мне харю бить...
В общем дрыну свою батёк починил, до сих пор тошнит на ней по автобанам гравийным, а я устроился работать ну и захотел себе нормальную тачилу, из которой "руки" не вылазиют...
(С) Александр Поддубный feat Toyota Sprinter 1,5 МКПП)))
в любом сервисе специализирующемся на тойотах спросите, какой мотор самый любитель руку дружбы показывать-все скажут-"S".
всем удачи!
зы перед разборкой надо было болт шкива стартером сорвать.
 

Miramix1

New member
удачи в роботе, сам 3с прошлой зимой капиталил. Буду следить за темой. Поршень без колец не должен падать в цилиндре а плавно опускаться
 
совет всем, кто собрался ковырять S-ный движек. ребят, не экономьте на мелочах! закажите целиком комплект шатунных шпилек/гаек! на любом движке их не рекомендуется использовать повторно, а на S-ном моторе они с завода полудохлые идут, при сборке они могут даже выдержать момент затяжки, но потом-лотерея, и запросто по-классику:
в любом сервисе специализирующемся на тойотах спросите, какой мотор самый любитель руку дружбы показывать-все скажут-"S".
всем удачи!
зы перед разборкой надо было болт шкива стартером сорвать.
Я так и сделал, вы не внимательно читаете!!
 

KiRover

New member
ещё вопрос кто то говорит шатунные болты нужно затягивать 54 Н.м ктото 25Н.м+доворот на 90 градусов. так как правильно затягивать?
 

Сверху