Кипит, хелп!!!

irinakopiltcova

New member
предыстория:
зимой начала кипеть машина, причем только по трассе, поехал в сервис, поменяли пробку, термостат - кипит, промыли с систему - кипит, разобрали башку, поменяли прокладку кипит, потом сняли радиатор промыли его химией, вымыли оттуда полведра грязи - кипеть перестала. До сего момента все было хорошо.
Щас опять выехал на трассу, начала греться, открыл капот, а нижний патрубок стянуло, как будто помпа не может с радиатора жидкость забрать.
Опять забило? Снимать чистить? Поставить новый?
 


Видимо система забита, надо ещё промывать. Как вариант - ставить дополнительную помпу, но лучше промыть.
 

Member

New member
Щас по городу катался, жара пробки, не греется, все норм. Если на трассу, думаю опять закипит. Заехал в сервис говорят радиатор нет смысла мыть, надо контракт или новый ставить.
 

Голо Ва

New member
А, сказали попробовать пробку на радиаторе сменить. Может она не работает.
 

Брут

New member
Кипит, говоришь? Снимай радиатор, тащи домой, воды не жалей. С двига слить сколько сможешь. Потом тосол свежий, желательно зелёный - хорошо видно, когда грязный. Наездить не меньше сотни. Если тосол уже не тосол, а грязь - повторять процедуру до полного выздоровления. У меня ушло 3 канистры по 5 литров.
З.Ы. У меня не кипело, но свой я так чистил, когда купил машину. В радиаторе была ржавая химией надо мыть, просто водой и толком не отмоешь, и мыть замучаешься.
Сначала заливается жидкость "Крот" - применяется для устранения засоров.
только первую порцию нужно водой развести, а то шлак попрёт - вообще забьёт всё.
После можно чего нить кислотного, или лимонную кислоту разводить, или из бытовой химии (я "Санокс" использовал).

Про неразборный радиатор рассказывайте тем, кто отдельно ванночки у них менял :)
Хотя уточню - оригинал точно разбирается, с дублями да, могут быть нюансы.
 

severen

New member
Блок, в отличии от радиатора, не снимешь и домой не отнесёшь, хотя не буду так категоричен - обычно не снимают :)

химией надо мыть, просто водой и толком не отмоешь, и мыть замучаешься.
Сначала заливается жидкость "Крот" - применяется для устранения засоров.
только первую порцию нужно водой развести, а то шлак попрёт - вообще забьёт всё.
После можно чего нить кислотного, или лимонную кислоту разводить, или из бытовой химии (я "Санокс" использовал).

Про неразборный радиатор рассказывайте тем, кто отдельно ванночки у них менял :)
Хотя уточню - оригинал точно разбирается, с дублями да, могут быть нюансы.
Про радиатор понял, как блок то мыть?
 
Насчёт химии. Может и надо, но лично я против, и мнения своего никому не навязываю. Свою позицию объясню.
Каждый ухаживает за машиной по своему. Но химией двигатель мыть, особенно бытовой - я бы даже не додумался, настолько эта мысль для меня неприемлема. Объясню почему. Ну, та же система охлаждения. Там циркулирует жидкость на основе этиленгликоля. С присадками к нему. На это двиг рассчитан. Как минимум. Но как он отнесётся к тому, что вы в него ВДРУГ (ВНЕЗАПНО) зальете кислоту, пусть и слабую, или более сложную полимерную химию, и погоняете по системе? А вдруг кислота или иное средство спровоцирует химическую реакцию с присадками, этиленгликолем, водой, в конце концов, на поверхности сальников, прокладок, на отложениях в системе, с металлом блока, наконец? Никогда не задумывались, что такая реакция может привести к раскисанию сальника, например, или наоборот к его затвердеванию? Ускорению эррозивных, окислительных процессов на стенках блока? Загустению, затвердеванию или кристаллизации отложений на стенках блока, с закупоркой каналов охлаждения, взамен мелко/крупнодисперсных взвешенных в жидкости частиц?
И ещё: а вы точно знаете, что заливаете действительно антифриз на основе этиленгликоля с присадками? И что прокладки, сальники и прочие поверхности устойчивы к химическим воздействиям? Это к вопросу про вероятность химической реакции.

Я типА знаю, он в двиг льёт синтетику, накатывает на ней 10 тыков, потом с чистой совестью меняет. И при этом свято верует, что так и надо. У меня же, применительно к машине выработалась однозначная философия: не доводить до поломки. Потёк сальник - под замену. Закусывает крестовина - под замену. Появились стуки в подвеске - ищу где, что, нахожу, меняю. Троит двигатель - чищу, мою, меняю свечи и провода, не дожидаясь, пока вытечет масло, попаду в аварию, разобью подвеску, угроблю двигатель.

Блок я никак не мыл. Приспособлений тогда у меня никаких не было, да и сейчас нет. Я снимал и мыл радиатор. Заливал новый антифриз. Антифриз загаживался, но выносил гадость из блока. Гадость благополучно оседала в радиаторе, циркулировала по системе, растворялась в антифризе. Двух смен жижи хватило, чтобы промыть всю систему.
Вспомнил! Я ещё промывал печку! Отсоединял шланги и попеременно присоединял конструкцию вроде кружки Эсмарха полуведёрного объёма. 2-х канистр по 25 литров хватило, чтобы промыть печку начисто!

А радиатор может и разборный. Вот только кроме вентиляторов и патрубков я от него больше ничего не отсоединял. Да, согласен, мыть его так тяжело, муторно, долго и не особо эффективно. Но мыл так.
 
Читай тут Замена антифриза своими руками!!

Мои соображения такие:
1. Водой никакую грязь ты не выбьешь. У тебя там антифриз уже 16 лет гуляет и ничего не выбивается. Нужно использовать химию, либо бытовую, либо специальную (я за специальную).
2. Чтобы нормально промыть радиатор, его скорее всего придется снять, так как дома это удобней и надежнее. Замочишь его на ночь потом прополоскаешь и т.д.
3. Как написано выше блок ты можешь помыть на месте, в посте по ссылке все написано. Применять тут химию или нет - твое дело.
4. После вышесделанного можно и промывку налить.

Вот тебе название промывки:
Промывка системы охлаждения (7 мин.) (HG9014) 325 мл "Hi-Gear" (США)
 
Помыл. Не знаю будет кипеть или нет, на трассе посмотрим. Мыл Кротом и еще какой то не русской фигней. Потом долго проливали водой. Что творилось с радиатором надо было видеть, из него аж дым шел и бурлило внутри все (не знаю хорошо это или нет), грязи вроде не много было. После установки назад, заметил что теперь срабатывают оба вентилятора, раньше только один. В общем покатался не греется, но и жара спала. Крышку кстати оригинал поставил. Китайская доверия не внушала че то. Короче посмотрим.
 

Alisa Strange

New member
Мыл Кротом и еще какой то не русской фигней. Потом долго проливали водой. Что творилось с радиатором надо было видеть, из него аж дым шел и бурлило внутри все (не знаю хорошо это или нет), грязи вроде не много было
Вот, почему я против химии. Это к 16 посту.
 

dough

New member
Второй вентилятор от кондишена.
Или Вы его (кондишен) включаете, или смотрите чего не так воткнули когда назад радиатор ставили.

По "Крот" предупреждал - сначала нужно разбавленный заливать, а то можно и радиатор пробить. "Аж бурлит" - означает большое количество отложений на стенках.
 

Сверху