Левое переднее колесо ушло назад на 2 см, как выпрямить положение?

Здравствуйте, форумчане. Возникла тут проблема у меня с калдиной. Caldina GT, 97 г.в., с японии никого кроме меня у нее не было.
А я несколько раз хозно налетал на ямы левым передним колесом. Началась беда с управляемостью на больших скоростях.

В первом случае вырвало рулевую тягу, колесо ушло визуально назад, шаровая сломалась. Резина слева и спереди и сзади в хлам. При ремонте на СТО поменяли шаровую, поставили рулевую тягу и, как они говорят, поставили рычаг на место, якобы он как то с болтов сошел. Но визуально после ремонта все равно казалось что колесо как то неровно в арке стоит, немного прижимается к задней части арки. После всего этого делал развал, в нескольких СТО ничего не обнаруживали, но я и не акцентировал внимание на том что колесо ушло назад. Думал что как бы все ок.

Второй раз опять влетел спустя 2 года. Уже и стойки все были поменяны и сайленты. Удар был немного послабже, но резина опять в хлам и руль немного вывернулся.

Диагностика по подвеске ничего не выявила, только что линки надо поменять. А в процессе ремонта мне сказали что с геометрией что-то не так. Я поехал на развал, сказал что с геометрией какой то косяк. Выявилось что колесо левое переднее ушло назад на 2,5 см. И апарат, который хантер говорит что надо менять детали - рычаг, либо подрамник. Типо ничего другого быть не может, и отрегулировать никак нельзя.

Рычаг поменял, но стало по виду все то же самое, колесо так же позади на полтора пальца. Вот и думаю, сейчас поменяю подрамник, а все останется по прежнему. И развальщик и ремонтники говорят что как бы менять больше нечего. И удар то был не такой сильный, чтобы ланжерон повело. Но рычаг крепится через подрамник на болты прямо к кузову. И по сути замена подрамника не должна ничего дать.

Подскажите - можно ли на развале схождении регулировать положение подрамника? Там болты все равно вкручиваются через втулки и имеют ход. Можно ли например при процедуре развала ослабить подрамник, монтажкой его подтянуть чтобы колесо встало нормально по датчикам и затянуть болты? Кто сталкивался с подобным или имеет опыт работы на развале?
 


Здравствуйте, форумчане. Возникла тут проблема у меня с калдиной. Caldina GT, 97 г.в., с японии никого кроме меня у нее не было.
А я несколько раз хозно налетал на ямы левым передним колесом. Началась беда с управляемостью на больших скоростях.

В первом случае вырвало рулевую тягу, колесо ушло визуально назад, шаровая сломалась. Резина слева и спереди и сзади в хлам. При ремонте на СТО поменяли шаровую, поставили рулевую тягу и, как они говорят, поставили рычаг на место, якобы он как то с болтов сошел. Но визуально после ремонта все равно казалось что колесо как то неровно в арке стоит, немного прижимается к задней части арки. После всего этого делал развал, в нескольких СТО ничего не обнаруживали, но я и не акцентировал внимание на том что колесо ушло назад. Думал что как бы все ок.

Второй раз опять влетел спустя 2 года. Уже и стойки все были поменяны и сайленты. Удар был немного послабже, но резина опять в хлам и руль немного вывернулся.

Диагностика по подвеске ничего не выявила, только что линки надо поменять. А в процессе ремонта мне сказали что с геометрией что-то не так. Я поехал на развал, сказал что с геометрией какой то косяк. Выявилось что колесо левое переднее ушло назад на 2,5 см. И апарат, который хантер говорит что надо менять детали - рычаг, либо подрамник. Типо ничего другого быть не может, и отрегулировать никак нельзя.

Рычаг поменял, но стало по виду все то же самое, колесо так же позади на полтора пальца. Вот и думаю, сейчас поменяю подрамник, а все останется по прежнему. И развальщик и ремонтники говорят что как бы менять больше нечего. И удар то был не такой сильный, чтобы ланжерон повело. Но рычаг крепится через подрамник на болты прямо к кузову. И по сути замена подрамника не должна ничего дать.

Подскажите - можно ли на развале схождении регулировать положение подрамника? Там болты все равно вкручиваются через втулки и имеют ход. Можно ли например при процедуре развала ослабить подрамник, монтажкой его подтянуть чтобы колесо встало нормально по датчикам и затянуть болты? Кто сталкивался с подобным или имеет опыт работы на развале?
понял что хочешь.Почему бы не попытаться....Монтажкой подтянуть маловато будет.Думаю нужно сверлить отверстия для начала в подрамнике,предварительно сняв его......почему бы не попытаться.Но в результате не уверен.Но глаза страшатся а руки делают.Всё возможно
 

AndrewP

New member
понял что хочешь.Почему бы не попытаться....Монтажкой подтянуть маловато будет.Думаю нужно сверлить отверстия для начала в подрамнике,предварительно сняв его......почему бы не попытаться.Но в результате не уверен.Но глаза страшатся а руки делают.Всё возможно
типа да. или расточить под овал, но кстати лонжерон запросто мог сыграть и подрамник добавил, я бы для начала поменял подрамник
 
Поймал колодец, продольное смещение колеса назад - как исправить?

У человека как раз похожий случай. Наверное все таки буду менять подрамник. Но есть вероятность еще в цапфе поворотного кулака. Или же деформации ланжерона... Хотя думаю вряд ли он мог деформироваться от удара в результате которого только вырвало рулевую тягу... или же все таки такое возможно?
 
И никто не знает где в Иркутске можно проверить геометрию кузова, чтоб было понятно что и где не так как надо?
 

tamdi

New member
Замена рычага - немного ушло вперед, замена подрамника - встало на место. Нехило гнется все это дело...
 

BaltikaN3

New member
Замена рычага - немного ушло вперед, замена подрамника - встало на место. Нехило гнется все это дело...
Так это хорошо, что рычаги да балки гнуться, а не лонжероны ведет! Не так давно перелетал через бордюр правым боком. Скорость была не больше 50, но из-за большой высоты бордюра весь удар пришелся прямо в середину переднего колеса. У передней балки ухо переднего сайлента рычага потянуло, что он встал по диагонали и рычаг почти напополам сложился. Оба правые колеса (как балоны, так и литье ушло в утиль). Сейчас восстанавливаюсь. :) Когда прочитал, что у тебя на 2 см колесо ушло назад, то я даже улыбнулся, т.к. вспомнил как прыгал в первом часу ночи вокруг машины. У меня в арку перестала влазить даже докатка, пришлось баллон срезать, чтобы как-то до дома доехать хотя бы на литье в прямом смысле этого слова :) Вот несколько "веселых" фото:
 

Mju

New member
ДАААААААААА,вот это я понимаю "попал",если не секрет на сколько бабосов?и удалось ли всё точно восстановить?
 

Boriss

New member
У меня сейчас все точно встало на места своя. По деньгам - рычаг 1500, подрамник 2000, работа 2000.
 

Muscle Museum

New member
Думаю в районе 15 килорублей мне этот аттракцион "полет через бордюр" будет стоить. Покупалось: 2 баллона (литье взял с зимнего комплекта колес), пер балка, правый рычаг, все 4 сайлент блока рычагов, 2 шаровые (у обоих были порваны пыльники, и до аварии это, наверное, они и побрякивали), линк правый, 2 втулки пер стабилизатора + давно порванная подушка крепления глушителя на балке, краска, шпатлевка. Сзади колесо тоже немного не на месте оказалось (смещение 1-2 см назад). В закромах как раз нашлась 1 задняя правая стойка. Старая крайне неважно выглядела (фото ниже). Одним словом - китайская! :) Сзади остается поменять передний сайлент правого продольного рычага (порвался при ударе) + любимая болячка полноприводных кузовов: плавающие сайленты передних поперечных рычагов, которые были уже давно куплены и ждали своего часа. Крыло выправил, пластиковые накладку на бампер и крепления накладки на порог склеил. Раз уж такая "пьянка" с покраской наметилась (крыло, бампер, накладка на бампер), то решил вдовесок покрасить еще и капот с литьем, а то они давно потеряли свой лоск из-за многочисленных сколов краски. Вчера все загрунтовал только, как будет свободное время надо все это покрасить да начинать собирать кузовщину. Из-за отсутствия свободного времени и рабочих командировок, думаю к концу августа хотя бы заехать на развал/схождение. Там и будет ясно на своих ли местах все стоИт.
 
Вот и заехал на развал:


Сзади когда менял сзади передний сайлент продольного рычага заметил, что ухо рычага потянуло (небольшой овал). Скорее всего замена правого продольного рычага поможет решить проблему сзади. Если нет, то возможно задний подрамник на замену. Спереди тоже нерадостная картина. Слева колесо завалено: ИМХО железо рычага потянуто. Тут или замена левого рычага, или развальные болты купить. Можно ухо в стойке пропилить овалом и выставить как надо. Хуже то, что переднее правое колесо на 8 мм смещено назад. У старого переднего подрамника правая напрявляющая была немного погнута от удара, поэтому новый подрамник похоже не встал из-за этого на место. Надо снимать его и смотреть все еще раз. Возможно направляющая сама погнулась и сделала небольшой овал в своем посадочном, тогда наверное ослабив подрамник и потянув его вперед получиться выправить ситуацию. Вот такие мысли крутятся в голове при разглядывании этих картинок. :(
 

Сверху