Опять спидометр... но все не как у всех(((

Здравствуйте. НЕ КИДАЙТЕСЬ КАМНЯМИ... я не пложу темы. в поиске моей проблемы не нашел. писал в ветке про падение стрелок спидометра, но мне там ничего не ответили. был вынужден создать новую ветку.

У меня калдина деревянная(грузопассажирская) 2000г. двигатель 3S-FE. Тахометра нет. Упала стрелка спидометра и загорелся чек. Самодиагностика выявила ошибки 21, 42. На следующий день спидометр заработал, ошибок никаких. Еще через день спидометр опять умер и больше не оживал.... Заводишь двигатель ошибка не загорается. но спидометр все равно не работает. Ошибка загорается в основном минут через 5 после начала движения. И при самодиагностике опять же две ошибки.. 21 и 42. Далее наткнулся на этот пост. НО У МЕНЯ ОДОМЕТР НЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ, а обычный. я все равно разобрал приборку, но ничего похожего на описанную выше микросхему не нашел. Нашел на разборе датчик скорости (тот что втыкается в АКПП) поменял, эффекта ноль, вернул обратно. что делать помогите!!! при всем при этом почему всплывает в добавок ошибка датчика кислорода вообще не пойму..может связано как-то...PS: датчик скорости у меня электронный.. фишка на 3 провода. АБС работает, ошибка АБС на приборе не горит.
 


Похоже где то плохой контакт.
Я бы начал с моторного отсека - проверил визуально проводку и разъёмы датчика скорости.
Потом проверил бы эту проводку и в приборке.
У ABS свои датчики, поэтому не влияет.
 

bogdan_2005

New member
существуют опасения что дело в муфте... муфту недавно меняли и может что-то произошло с шестерней которая сообщается с шестерней датчика.. если так то дело труба((( у меня 4WD. очень заморочно (или дорого) снимать муфту и т.д..... где-то наткнулся что можно сдернуть фишку и на сигнальный провод подать напряжение от "+" аккумулятора, если спидометр зашкалит то можно исключить поломку проводки и приборки. как такая идея??.. Дальше есть идея выткнуть датчик и крутануть его сильно и посмотреть на реакцию спидометра при заведенном двигателе (или включеном зажигании, не знаю будет ли работать). если спидометр реагирует. - значит дело в АКПП. что скажете??
 

Sashurik2004

New member
А есть гарантия что ты на разборке рабочий датчик взял? может он тоже дохлый.
несомненно возможно и такое... но я думаю это маловероятно (по словам разборщиков они вообще редко летят и их никто не спрашивает, по этой же причине нашел в своем городе только в одном месте и в единственном экземпляре)
 
Похоже где то плохой контакт.
Я бы начал с моторного отсека - проверил визуально проводку и разъёмы датчика скорости.
Потом проверил бы эту проводку и в приборке.
У ABS свои датчики, поэтому не влияет.
фишку датчика сдергивал... контакты чистил - толку нет. приборку снимал. все фишки перетыкивал - толку нет
 

Sanjak

New member
мануал то по машине читать пробовали? там прямо такой метод проверки приведён - вытащить датчик, подать на один контакт плюс, на другой минус. вращать шестерню - на третьем контакте смотреть импульсы, по четыре на оборот, если не ошибаюсь.
тупо можно вытащить из коробки, разъем на нём оставить, включить зажигание и вращать шестерню. если спидометр оживет - хана шестерне на диффе значит.
 

WRX-77

New member
мануал то по машине читать пробовали? там прямо такой метод проверки приведён - вытащить датчик, подать на один контакт плюс, на другой минус. вращать шестерню - на третьем контакте смотреть импульсы, по четыре на оборот, если не ошибаюсь.
тупо можно вытащить из коробки, разъем на нём оставить, включить зажигание и вращать шестерню. если спидометр оживет - хана шестерне на диффе значит.
в этом случае - замена муфты в сборе?? а вообще совет стоящий спасибо
 

vortex12

New member
всего лишь замена шестерни. она пластмассовая, как и у самого датчика.
бывает стираются зубчики, или от перегрева плавятся, ломаются от механических повреждений, если какие узлы внутри по всей коробки свои части начинают терять. бывает выступы внутренние ломаются, которыми шестерня за корпус диффа держится, и тогда шестерня начинает проворачиваться.

вот, к примеру, новая:



а вот где она живёт:



видно, да, в каком оно состоянии. ессессно толку от такой шестерни нет.

на переднеприводных стоит на меж диффе, чтобы поменять - если у диффа нет своей крышки отдельной, то надо половинить коробку. у диффа очень аккуратно снимать конический подшипник (если нового на замену нет), тупо менять шестерню, очень аккуратно запрессовывать обратно подшипник, с тем же зазором. иначе по мануалу надо проверять преднатяг и регулировать его с помощью шайб у внешней обоймы этого подшипника. что достаточно муторно. потом собирать коробку.

на честнополноприводных стоит на меж диффе. тут уже, вероятно, нада разбирать раздатку. не сталкивался, не подскажу всю последовательность.
 
ОК, спасибо за информацию. сегодня пойду крутить проверять датчик. НО!, если, при "кручении" шестерни датчика, спидометр не реагирует - это еще не дает достаточного основания утверждать что поломка в шестерне дифф-а, так как нельзя исключить поломку приборки. следовательно надо еще померить мультиметром приходит ли сигнал на фишку приборки при "кручении" датчика. ОТСЮДА ВОПРОС - сигнальный провод с датчика идет напрямую к приборке??? (соответственно того же цвета там провод)
 

a1exalko

New member
ну тогда прямая проверка датчика - плюс и минус на нужные контакты согласно схемы, и на третий контакт смотреть осциллографом.
 

AndrewP

New member
БЕДА!!! сбылись САМЫЕ худшие намерения. выткнул датчик, включил зажигание, крутанул датчик - СПИДОМЕТР РАБОТАЕТ! вывод - печаль в шестерне дифференциала. ЧТО ДЕЛАТЬ? а конкретно:
- реально ли все операции проделать в железном гараже??
- можно ли снять отдельно дифф-л без снятия муфты (на вид сей узел отдельный)???
- шестеренке точно хана, или она могла слететь?? (сунул в отверстие палец, но ничего похожего на шестерню с которой могла бы сообщаться шестерня датчика не нащупал)

Самое плохое что я даже представить не могу где родить эту шестеренку.. кроме экзиста.. с экзиста ждать больше месяца - это очень долго

ЗЫ: и еще машину я приобрел недавно, и как раз перед продажей на машине меняли муфту на контрактную.. я думаю все беды отсюда. но не знаю как это может помоч...

Руки растут откуда надо. машина не первая. но до демонтажа муфты еще дело никогда не доходило((
 

Сверху