Отказал задний дворник(метла)

ruSun

New member
Как всегда в самый не подходящий момент(шел дождь) включаю задний дворник, а он ... (не хороший человек), не заработал. Снял моторчик с механизмом с машины, вымыл старую смазку, заложил новую, заменил щетки для очистки совести. Проверка выявила(согласно мурзилки Автодата), что моторчик полностью исправен. При переключении под рулевым переключателем слышны щелчки реле которое расположено в правом заднем крыле
Разьемы и контакты все проверил, все чисто. Предохранители все целые. Передние дворники и омыватель работает, так же работает и омыватель на пятую дверь. Вот такие получились результаты. Куда дальше копать я не знаю, мозг кипит... Люди добрые помогите кто чем может)))
 


Avisweb

New member
Масса бело-черный провод? Подавал на него массу напрямую, не работает(
 
Я бы начал с проверки классической неисправности - проводов в гофре между кузовом и пятой дверью.
 

VladStan

New member
Рома, а как ты первый пост читал). Первым делом полез моторчик проверять!
Вы за помощью пришли, или просто поговорить?
В первом посте ни слова о том, работает ли моторчик.
Я достаточно хорошо разбираюсь в автоэлектрике, но Ваше описание мне непонятно.
Распишите по пунктам чего пробовали, как и какой результат получили.
Я пока "голосую" за перетёртую проводку.
 

Kutuzov

New member
Как всегда в самый не подходящий момент(шел дождь) включаю задний дворник, а он ... (не хороший человек), не заработал. Снял моторчик с механизмом с машины, вымыл старую смазку, заложил новую, заменил щетки для очистки совести. Проверка выявила(согласно мурзилки Автодата), что моторчик полностью исправен. При переключении под рулевым переключателем слышны щелчки реле которое расположено в правом заднем крыле
Разьемы и контакты все проверил, все чисто. Предохранители все целые . Передние дворники и омыватель работает, так же работает и омыватель на пятую дверь. Вот такие получились результаты . Куда дальше копать я не знаю, мозг кипит... Люди добрые помогите кто чем может)))
Напряжение проверялось-замерялось практически в тех точках где на фото стрелки, и соединял провода так как на фото.
В автоэлектрике тоже немного соображаю), Поэтому первым делом проверяю не работающий механизм, затем эл.проводку, и тд. Сейчас грешу на неисправность реле, не могу найти заведомо исправное для исключения его.
 

Smorodin

New member
Раз с электрикой дружите, то вот Вам наводка - реле обычно используется только для режима периодического взмаха и управления моторчиком.
т.е. режим непрерывной работы идёт в обход него.
Как вариант - подрулевой ещё проверить.

Но законы физики никто не отменял - или на метлу не поступает напряжение, или она сама неисправна.
Вы просто что то проглядели.
Я например вижу на Ваших картинках плюс, а где у Вас в это время минус?
 
Я например вижу на Ваших картинках плюс, а где у Вас в это время минус?
На форуме вроде принято на ты разговаривать). Вопрос, если контролька одним концом на плюсе, а вторым на бело-черный провод(управляющий минус, я так понимаю, на фото) лампочка должна загореться только при включении метлы? Или на этом проводе постоянный минус? Вот схема, что где еще проверить?
 

Asya Havrisheva

New member
Бело-чёрный провод это масса, она должна быть всегда.
Так же должен быть провод на котором питание появляется постоянно при включении зажигания.
Это если речь про саму метлу.

Тебе осталось вынуть реле метлы, проверить приходит ли на его разъём (4 контакт разъёма реле) питание.
И самое вкусное - поставить перемычку в разъём реле, между питанием и проводом (т.е. между 4 и 6 контактом) идущим на метлу.
Если с включением зажигания метла при этом не заработает, скорее всего таки перетёрлась проводка :)
 

e-dobrolyubov

New member
Тебе осталось вынуть реле метлы, проверить приходит ли на его разъём (4 контакт разъёма реле) питание.
И самое вкусное - поставить перемычку в разъём реле, между питанием и проводом (т.е. между 4 и 6 контактом) идущим на метлу.
Если с включением зажигания метла при этом не заработает, скорее всего таки перетёрлась проводка :)
Плюс есть только на контакте 1.
 

seo-neo-ы

New member
Всё верно - он и должен быть на этом выводе.
Увы по выложенному скану очень плохо видно цифры (поэтому в предыдущем посте я их неправильно назвал), советовать "перемыкать" что то лучше воздержусь....
Но книга то у тебя в руках - нужно посмотреть номера контактов которые на схеме слева (его как раз хуже всего видно, но цвет написан как сине-красный) от реле.
Вот на него и бросается перемычка с первого контакта.
Тут главное не ошибиться :)
 

Сверху