Пинок при переключении в горку с 3 на 4 АКПП

aggress

New member
В общем проблема такая, если ехать в режиме D в небольшой подъем и при этом плавно давить педаль то при достижении 80 км/ч когда АКПП начинает переключаться с 3 на 4 передачу - то происходит многократный пинок, как будто АКПП переходит на 4 но ей не хватает тяги и она обратно на 3 и это все быстро и несколько раз... в режиме OD/OFF все нормально пинков на 80 км/ч нету.
Лампа ECONO в этот момент может гореть может не гореть, но если давануть тапок то переключение передачи происходит нормально.
В общем мысль такая:
1. Ослаб или сбился тросик газа идущий в АКПП - как его правильно отрегулировать? может стоит его подтянуть? или наоборот ещё больше ослабить чтобы переключение происходило при больших оборотах двигателя??
2. Накрывается реостат газа в самой АКПП - кто его разбирал как он устроен? там электроника или трос газа просто клапан открывает?
3. Гонит датчик положения дроссельной заслонки именно в этом положении оборотов двигателя т.е. на середине своего хода от мин до макс..
4. Свечи прошли уже 35 тыс (платиновые DENSO 2 электрода) но если это из-за них тогда мотор барахлил бы всегда..
5. Прошлым летом менял жижу в АКПП на тоётовское Т4 - зимой она мне не понравилась т.к. было ощущение что она сильно густеет при -25 кароче как на классике с маслом ТАД17.. До этого на старом масле зиму нормально отъездил - может лучше кастрол Т4 залить?

В общем кто с дрыганьем сталкивался - поделитесь опытом плиз!
 


овердрайв выключи
Слышишь звон, не знаешь где он? нафига писать чушь? при том что ТС описал уже про поведение при ОД.
...
ту ТС. у меня точно такая же беда периодически, тоже ломал голову, грешил на все подряд. в Итоге для себя сделал вывод что это именно двигатель тупит, а не коробка, потому как, замена свечей, ВВ проводов, чистка форсунок, смена заправки, и тп, решают эти симптомы. Три года назад также дергалась, поставил Иридий, стало все хорошо (иногда, оч. редко, при долгой поездки, может дергнуться при переключении), потом через годик опять стало все чаще и чаще, свечи на вид хорошие, как новые, почистил форсунки, опять перестала дергаться, или же только оч. редко. Недавно опять начала часто дергаться, купил дешевые свечки, обычные 2ух контактные, проверить в них дело или нет, дерганье прошло, сейчас купил в заначку новый иридий, ближе к зиме почищу форсунки и поставлю их. .... насчет заправок, тоже есть подозрения, бывает ездишь пару месяцев ни разу не дергнется, а порой заправишься, и начинает изредка, потом заправишься по новой, опять не дергается.... вообщем как то так
 
Спасибо Se.rg! А может быть дело в мозгах АКПП? Вообще насколько я понял, мозг АКПП и ЭБУД работают напрямую... т.к. сигнал о выборе режима коробки PRND2L идет с АКПП сразу в ЭБУ и наоборот, сигнал от ЭБУ о режиме работы двигателя идет в коробку..
т.е. если педаль газа нажата, комп сравнивает положение дроссельной заслонки+обороты двигателя+скорость вращения колес через АБС... и если при нажатой педали газа скорость не растет то ЭБУ дает команду АКПП о переключении на пониженную передачу. Возможно что при определенном положении педали газа, в самом дросселе в дорожке реостата есть пробой... и в комп начинает идти сигнал +газ; -газ... т.е. ЭБУ думает что я нажал газ - пониженная передача... отпустил - повышенная...

Если такой же реостат стоит в самой АКПП то вполне возможно что и он гонит... Я много раз замечал что от резкости нажатия на педаль газа (не включая кикдаун) происходит перескок на пониженную либо на 1 либо сразу на 2 передачи, а с кикдауном может сразу на первую сбросить (при 50-60 км/ч)... Вопрос мастерам АКПП - расскажите чем в коробке управляет трос идущий с БДЗ??

А что касается проходящего и вновь появляющегося глюка при замене расходников - то мне кажется надо смотреть разъемы идущие на датчики коробки и двигателя, кстати и в моем случае надо тоже глянуть на разъем АКПП.

Завтра будет пробег на 280 км туда-обратно попробую разные режимы.. в т.ч. SPORT т.к. в этом режиме переключение происходит на высоких оборотах т.е. при другом положении дросселя... если пинки пропадут - значит надо чинить дроссель, если нет - думать дальше.
 
На сколько я знаю, наши коробки (a245e 01 (02)) практически самые простые, электрики там минимум. Тросик который идет от ДЗ в коробку, внутри точно выполняет механические действия, а не двигает реостат (да и смысл двух реостатов, когда уже есть ДПДЗ). ... Была у меня до карины, корона, на ней коробка была такая же, только двигатель обычный 4а, так вот на ней, никогда в жизни не было таких подергиваний при переключении 3-4.
 

Avisweb

New member
Мне кажется что когда двигатель едет в натяг на 4 передаче при скорости 60 км/ч обороты в районе 1800.. видимо смесь очень бедная и старая свеча поджигает смесь через такт.. в результате чего смесь догорает в катализаторе - вот и происходит дерганье...
Сегодня проехал по трассе и заметил что если в этот момент включить режим PWR то обороты сразу поднимаются до 2500 и тряска пропадает. Кароче пока грешу на свечи, как поменяю - расскажу что получилось.
Как заставить мотор включать 4 передачу только после 80 км/ч или только после 2000 об/мин - может кто знает?
 

promodrope

New member
Мне кажется что когда двигатель едет в натяг на 4 передаче при скорости 60 км/ч обороты в районе 1800.. видимо смесь очень бедная и старая свеча поджигает смесь через такт.. в результате чего смесь догорает в катализаторе - вот и происходит дерганье...
Сегодня проехал по трассе и заметил что если в этот момент включить режим PWR то обороты сразу поднимаются до 2500 и тряска пропадает. Кароче пока грешу на свечи, как поменяю - расскажу что получилось.
Как заставить мотор включать 4 передачу только после 80 км/ч или только после 2000 об/мин - может кто знает?
Было так-же.После полной замены АТФ.Пиналась А245Е-02 больше года.Достала.Когда решил масло подновить в коробе четырьмя лирами свежей Т-4,в мануале прочитал о необходимости точной регулировки уровня АТФ на горячем и холодном двигателе.Регулировал 2 дня: утром холодную и поле часа езды полностью прогретую.Вся регулировка свелась к отливу лишней АТФ.С мая прошлого года не пинается.Правда.
По платиновым свечам: мои сгорели через 15-20 т.км.Мне кажется это их предел.
 
Мне кажется что когда двигатель едет в натяг на 4 передаче при скорости 60 км/ч обороты в районе 1800.. видимо смесь очень бедная и старая свеча поджигает смесь через такт.. в результате чего смесь догорает в катализаторе - вот и происходит дерганье...
Сегодня проехал по трассе и заметил что если в этот момент включить режим PWR то обороты сразу поднимаются до 2500 и тряска пропадает. Кароче пока грешу на свечи, как поменяю - расскажу что получилось.
Как заставить мотор включать 4 передачу только после 80 км/ч или только после 2000 об/мин - может кто знает?
99% что проблема в свечах и/или ВВ прводах. Когда будешь менять свечи - осмотри насвечники изнутри, вполне возможно, что в них ты увидишь дорожки пробоя. Их можно счистить, но это поможет на несколько месяцев - потом дорожки могут появиться снова.

У меня точно так было на Калдине 7А. Тоже грешил на коробку, а оказалось всё совсем просто. ))).

Иридиевые свечи настоятельно рекомендую.
 
Вообщем было то же самое ,подергивала ,особенно если чуть в горку ,после замены свечей стало значительно лучше ,но немного осталось ,потом нашел неработающий вакумный привод системы Lean Bern ,починил всё теперь нормально .
Масло тоже брал зимой ужас хуже ТАД-17 ,сделал полную замену ,купил ToYota ATF T IV
08886-82025 это синтетика ,стоит дороже (канистры 5л. пластиковые),теперь зимой всё отлично .
 

ravager

New member
Масло тоже брал зимой ужас хуже ТАД-17 ,сделал полную замену ,купил ToYota ATF T IV
08886-82025 это синтетика ,стоит дороже (канистры 5л. пластиковые),теперь зимой всё отлично .
Спасибо за номерок масла! Придется задушить жабу и поменять масло второй раз, ибо коробка важнее. А вакуумник LB у меня тьфу тьфу пока в порядке... проверял - открывается на высоких оборотах. А кто-нибудь проверял при каких оборотах открывается LB в режиме PWR??? Мне кажется в этом режиме, для обеспечения должной мощности, он должен открываться раньше.

Strelec, а иридиевые свечи тоже двухэлектродные? Если можно номерок в студию - посмотрим сколь велика будет жаба =)
 
По платиновым свечам: мои сгорели через 15-20 т.км.Мне кажется это их предел.
Видимо у вас в Омске бенз ещё хуже чем у нас =) я 4 года на них езжу, 37 тыс намотал (в основном по городу) - и только сейчас начались загоны. Заправлялся в основном на Лукойле причем на фирменной заправке... до этого на Шайтане заправлялся на Лукойле возле дома - дак потом на свечах и клапанах был толстый белый налет - признак присадок.
 
BAS83,мне японец оставил иридий VK20.Они одноэлектродные.Я подумал непорядок,купил платину и быстренько её спалил в поездке на Алтай.На VK20,б/у из под японца.проехал 80! т.км. Т.е. 100ка для них это реально.НО не IK,и наверно,16ые лучше для наших зим...
 

Switcher

New member
Спасибо всем кто откликнулся на мою проблему! Strelec был прав!
Пока я думал над этой проблемой, советовался со спецами пришел к определенным выводам, но начну с предистории о которой я рассказывал в другом посте...
В общем ранней весной, когда на улице уже не было снега и было довольно-таки тепло, я решил помыть движку у друга на промбазе из кёрхера... После помывки как ни в чем не бывало, приехал домой... Вечером повез родных в кино и на полдороги машина начала троить и дергаться, в общем пока они наслаждались фильмом я быстро смекнул что проблема скорее всего возникла из-за мойки движка и полез в мотор, выдернув наконечники свечей - увидел облачко пара... в общем пока была вода - все было нормально, но как только появился пар - стало пробивать разряд на массу (почему этого не произошло сразу после мойки - для самого осталось загадкой)... в общем просушил колодцы и все стало ОК до тех пор пока не начались загоны на 80 КМ/Ч..
По вашим советам занялся поиском свечей:
DENSO PK16TR13 от 440 рублей на EXISTe (сразу после покупки авто менял их по цене 300 рублей за штуку), у нас в Автолайне 415 рублей штука + скидка 5% итого вышли по 395 рублей.
В интернете нашел инфу что срок службы этой свечи 100 тыс км. Манагер в Автолайне (оч. грамотный паренек) сказал что их срок 80 тыс. - говорит ищи трабл или в проводах или свечи были бракованные...
По поводу Иридиевых свечей DENSO IK16 и VK16 - манагер сказал что они на этот мотор не идут по официальному каталогу хотя EXIST их предлагает как аналог.
Иридиевые свечи рекомендованные заводом на этот мотор есть, но их стоимость заоблачная - забыл взять номерок, в следующий раз обязательно возьму.
В общем беру свечи, еду в гараж, вытаскиваю старые свечи и вижу такую картину
лежат по порядку слева свеча с первого горшка. Видно вертикальные дорожки пробоя по изолятору (фотки с телефона, качество плохое - потом выложу нормальные).. Темная юбочка по изолятору - это не усталость свечи (на старых свечах когда менял - юбка была очень темного цвета и шириной миллиметра 2, а тут на 3 свече её вообще нет) Это скорее следы от попавшей воды, смесь ржавчины, масла и электрического пробоя... темные дорожки пробоя на изоляторе по виду как металлическая стружка - это скорее всего металл находящийся в воде кристаллизовался в такую дорожку...
Состояние самих электродов отличное, масляных отложений практически нет, зато очень хорошо виден белый налет - след присадок в Лукойловском бензине... Протерев внутри наконечники и 1 свечу сухой тряпкой, выезжаю на дорогу и ПИНКОВ НЕТ! Мотор работает четко!... Вывод: при нормальном режиме движения, топливо-воздушная смесь обладает достаточной проводимостью для искрового разряда, но при движении мотора в натяг 60-70 км/ч на 4 передаче получается очень бедная смесь, в результате чего разряд ищет себе другой более легкий путь для пробоя - металлическая примесь в водяном паре самое милое дело...
Ну коль купил новые свечи решил воткнуть их.
Перед этим почистил наконечники, провода и колодцы ВЭДЭШКОЙ - то что было под рукой. Кстати масло - отличный изолятор + защита от коррозии и сама вэдэшка очень хорошо отмывает всякую дрянь с мотора.
Вот сравнение старой и новой свечи:
С новыми свечами заводится с полоборота...
Манагер сказал что если свечи не ходят положенный им пробег - то это не значит что они бракованные, тут несколько факторов:
1. Неправильное зажигание.
2. Плохой бенз.
3. Попадание масла, антифриза - в общем неисправность ШПГ.
4. Неисправность катушки зажигания! Т.е. катушка может выдавать завышенное напряжение - что может вызвать пробой самих ВВ проводов и выход из строя свечей.
Обратите внимание на первое фото: 1 и 4 свечу обслуживает одна катушка, а 2 и 3 вторая. И эта коричневая юбочка - тоже может быть вызвана неправильной работой катушки зажигания!! Видно что на 2 и 3 свече такого налета нет.
Теперь вопрос к спецам: Можно ли поменять катушки местами?? хочу посмотреть что из этого получится... Если юбка начнет появляться на 2 и 3 свече - значит я попал на замену катушки, а может и обеих сразу.
 
У меня было две машины с двигателем 7A и на обеих коричневая юбочка была больше на свечках из 2 и 3-го цилиндров, я связывал это с тем, что условия работы свечек стоящих в середине хуже чем по краям, про катушки никогда не задумывался, думаю их можно поменять без проблем, наверняка они одинаковые, можно по exist посмотреть, чтобы уж наверняка.
 

Сверху