Подскажите по зазорам на клапанах.

Jackdaw

New member
Подскажите по зазорам на клапанах.

Проводил ТО форсункам(промывка),за одно решил померить зазор на клапанах, правда щупы у меня были только 0.2 - 0.3 - 0.4 и промежуточный 0.05. Получилось следующее:



Зазоры впускных клапанов в норме , а вот зазор на одном из выпускных клапанов второго цилиндра очень маленький 0.25 , а на выпускном клапане четвертого цилиндра наоборот большой 0.45.

В свое время, когда только купил, отдавал в мастерню на замену маслосьемных колпачков. Как думаете могли они перепутать регулировочные шайбы 2го и 4го цилиндров? На 2м на 0.1 меньше, а на 4м на 0.1 больше ?

Чем грозит слишком маленький зазор 2го и большой 4го?
 


В свое время, когда только купил, отдавал в мастерню на замену маслосьемных колпачков. Как думаете могли они перепутать регулировочные шайбы 2го и 4го цилиндров? На 2м на 0.1 меньше, а на 4м на 0.1 больше ?
Чем грозит слишком маленький зазор 2го и большой 4го?
Не думаю что сами шайбы перепутали так как они, вероятнее всего, разной толщины(на 2-ом и 4-ом), скорее всего напутали с разностью размеров.
Маленький зазор-не полное закрытие, большой-не полное открытие. В свою очередь, не полное открытие не опасно, а вот неполное закрытие чревато прогоранием клапана!
 

BaltikaN3

New member
То есть хотите сказать не перепутали 2 и 4й между собой , а в принципе поставили не правильные регулировочные шайбы по разгильдяйству?
Зная зазор, но не зная какая толщина шайбы установлена сейчас,можно узнать, какую шайбу мне нужно заказать , чтобы исправить зазоры до нормы?

Может ли быть стук из-за маленького зазора 2го цилиндра? Равномерный такой,не громкий, меняющийся с оборотами.
 
То есть хотите сказать не перепутали 2 и 4й между собой , а в принципе поставили не правильные регулировочные шайбы по разгильдяйству?
а во вторых, маленьких хитростей, которые приходят только с практикой , никакая книжка не заменит :)
+100500!
 
Распредвал снять это конечно хорошо, спасибо, что верите в меня :)
Только у меня ключа нет динамометрического , все никак не куплю, а тут еще какие то новые с экранчиком появились, попробуй выбери)) Посоветуйте какой взять? С учетом что в дальнейшем планирую в двигатель залезть на миникапиталку.
А потом же там , судя по книжке, целая наука как его снять, а потом как на место поставить... Пойду покурю форумы как это делать, поди не я первый этим вопросом задаюсь.
У меня Licota AQL-N3110. Диапазон моментов от 19 до 110 Нм. Без экранчиков. Рукояткой выставляешь момент и при его достижении ключ щёлкает.
В снятии распредвала ничего сложного нет, нужно просто его выставить так, чтобы все кулачки одинаково на него давили, а суммарное усилие было бы направлено вверх. По меткам ставишь по книжке первый раз, а потом уже на глаз.
 
Забыл, там квадрат для головок на 3/8, поэтому может быть понадобится переходник с 3/8 на 1/2. А вообще надо смотреть, а то может быть понадобится головка с тонкими стенками именно под 3/8 квадрат, если свечные колодцы рядом с болтами.
 
Японци сильно перестраховались с зазорами,но как показывает практика изнашивается больше шайбы чем клапана и зазор уходит в плюс,себе по весне сделал на впуск-0,15 на выпуск-0,25.Движок не узнать,уменьшилась вибрация,улучшилась динамика разгона да и кабыл как прибавилось.Вот на русских машинах на каждом клапане стоит по две пружины закручинных в разные стороны и клапан всегда активно крутится и как бы получается износ в распредвале и шайбах компенсируется износом клапана,сдесь же стоит одна пружина и активная притирка клапана идет токо на оборотах глубоко за 3000,а шайба изнашивается всегда,вот и уходит зазор в плюс.
 

err0rFrost

New member
Японци сильно перестраховались с зазорами,но как показывает практика изнашивается больше шайбы чем клапана и себе по весне сделал на впуск-0,15 на выпуск-0,25.Движок не узнать,уменьшилась вибрация,улучшилась динамика разгона да и кабыл как прибавилось.Вот на русских машинах на каждом клапане стоит по две пружины закручинных в разные стороны и клапан всегда активно крутится и как бы получается износ в распредвале и шайбах компенсируется износом клапана,сдесь же стоит одна пружина и активная притирка клапана идет токо на оборотах глубоко за 3000,а шайба изнашивается всегда,вот и уходит зазор в плюс.
еще он уходит в плюс из-за нагара на седлах)
 

Сверху