Пропала компрессия в 1 и 3 горшках!!

SergeF

New member
История такая, ездил на дальняк по трассе М5 - кто не знает это знаменитая "дорога смерти" через Уральские горы между г. Уфа и Челябинск, в общем за день проехал 800км. По этому маршруту ездил 2 раз, первый раз ещё в июле. За неделю до этого ездил по маршруту Челябинск - Карталы - Магнитогорск - Челябинск, за день прошел 1000км.
Когда поехал по М5 то машина поначалу как то тянула слабовато, но это не удивительно ведь первые 80 км по М5 - это один сплошной непрерывный подъём в горы. И в один прекрасный момент (отъехал километров на 30 от Челябинска) она заглохла... я съехал на обочину, крутанул стартером, мотор опять завёлся. После этого объехал нужные города везде заводилась и ехала нормально. Вечером ещё по городу покатался - проблем с заводом не было. В этот день 12.12.12 везде был мороз от -25 до -32 градусов. Ночью было около -35. Утром стал заводить - мотор вяло покрутился и аккум испустил последний ток. Принёс домой, поставил аккум в горячую ванну и подключил зарядку, залитые свечи прокалил на газовой плитке. Вечером пошел заводить, прихватив с собой 2 бутылки кипятка, чтобы погреть коллектор. Мотор крутился весело но стрелял только один цилиндр, и было такое ощущение что вот вот ещё чуть чуть и она заведётся, но так и не завелась...
Занёс аккум на зарядку и оставил запуск до субботы. В субботу приехал брательник и стали мы вместе колдовать.
Когда заводишь на Р - стреляет один цилиндр, если нажимаешь педаль до отказа - происходит то же самое (т.е. режим просушки цилиндров либо не работает либо не предусмотрен) вытаскивал предохранитель EFI - тогда мотор просто крутится и всё.
Поначалу думал что свечи мёртвые, выкрутил - повесил их на проводах прямо на щиток выпускного коллектора - искра пробежала по всем 4 свечам, провода заранее заехал и купил новые NGK т.к. оригиналы 3 килорубля стоят, а для проверки хватит и таких.
Выкрутили свечи - залили в каждый горшок по 10мл масла для компрессии и стали крутить движок чтобы там масло разошлось. Я решил посмотреть есть ли компрессия и положил ладонь на 4 свечной колодец - воздух с хлопком выходил из под руки, кладу на 3 - тишина.... на 2 опять хлопки и на 1 опять тишина!!!
Поначалу подумали что оборвало ремень ГРМ и 1 и 3 горшки остались с открытыми клапанами... Снимаю клапанную крышку, кручу стартером - распредвалы крутятся!

Теперь варианты:
1. Клапаны загнуть не могло, т.к. во первых, на моторе 7А их не загибает, а во вторых никакого удара или посторонних шумов во время заводок небыло.
2. Залегли кольца? Тогда при добавлении масла в горшок компрессия всё равно была бы, пусть маленькая но всё же... а в нашем случае её просто нет!
3. Сломало пружины на клапанах и они повисли? Но сломать сразу пружины в 1 и 3 цилиндре - очень маловероятно... и наверняка это сопровождалось бы каким-нибудь шумом...
4. Прогорели поршни? Но на таких поршнях я бы не доехал до дома... да и масло из картера выдавило бы из щупа.

Стружки на свечах нет, свечи немного тёмного цвета - я думаю из-за богатой смеси в холодных условиях эксплуатации, и небольшого жора масла (1-1.5 литра на 10 тыс км). Масло на данный момент между мин и макс

В общем позвонили мотористам - они сказали гнать машину в тёплый гараж и пытаться там её завести, что мы и сделали... Завтра буду заводить, но мне нужны советы знатоков - куда делась компрессия??
 


компрессию мериют явно не рукой... Я не доверяю такому методу
я согласен, но если оттуда вообще не дует воздухом при вращении стартером - это что-то значит....
Мне бы завести её, а потом к диагносту, и компрессию померят и угол зажигания
 

avtovse

New member
скорее всего двиг был гретый-повело,так что шлифовать нада гбц,
 

mikesk

New member
Завёл!!! В общем рассказываю по порядку.
Вчера вечером пригнали в холодный гараж. В гараже -8 С, гораздо теплее чем на улице.
Аккум забрал домой для полной зарядки и прогрева.
Утром пришел в гараж, зажег газовую печку, поставил на место аккумулятора тепловентиллятор. Поддомкратил машину, снял правое переднее колесо и грязезащитный фартук двигателя. Затем выкрутил свечи и положил их на газовую горелку.
Снял клапанную крышку и проверил метки ГРМ - всё в порядке, метки на месте.
Снял фишки с форсунок и проверил омметром сопротивление - везде 14 Ом как и написано в мануале.
Поставил горелку под поддон двигателя, а капот сверху прикрыл и накрыл тряпкой.
Периодически двигал горелку от картера двигателя к картеру АКПП чтобы всё прогрелось (благо шланг от газового баллона длинный).
Через полчаса поставил клапанную крышку на место, фишки на форсунки не стал одевать чтобы не заливало, Поставил аккум и стал крутить стартером чтобы выгнать из горшков масло, которое заливал в прошлый раз. Смотрю, а из свечных колодцев пары масла прут - значит появилась компрессия!
Тут как раз приехал брательник и привез мне свои старые но рабочие одноэлектродные свечи от мэрса. Сравнили - длинна и резьба одинаковые - значит можно вкручивать.
Стали заводить через секунд 10 мотор ожил и стал потихоньку набирать обороты. из трубы повалил дым - выгорает масло.
 
Дым шел пока мотор не прогрелся до рабочей температуры. Посл прогрева собрал всё обратно и поехал менять масло.
До этого было залито японское масло Idemitsu 5w/30, машина прошла 10 тыс с доливкой 1.5 литра масла. Теперь залил Mobil 0w/40. Знаю что многие против завышения вязкости, но мотор уже далеко не новый и маслосъёмные колпачки дали течь, поэтому решил залить 40, да и дешевле оно чем 0w/30.
Теперь о свечах. Когда купил свечи Denso (10 тыс км назад), то у меня сразу возникли подозрения что свечи какие то палёвые. Т.к. до этого брал такие же свечи (прошел на них 40 тыс.) дак у них на концах электродов и на центральном электроде были небольшие отливы из серебристого металла (судя по названию "Платиновые свечи" видимо это и была платина). А на этих свечах такого не было. Вот и отказали эти новые свечи через 10 тыс.
 

juraev

New member
Компрессии у тебя дествительно скорее всего не было. Иногда в мороз ,после того как машина постоит замерзают клапана ,либо в направляющих,либо между тарелкой и седлом.Клапана до конца не закрываются и компрессии не будет.Менять свечи и лить масло бесполезно.Варианта лечения только два:1. Оставить на ночь машину в тёплом боксе,утром просушить свечи и желательно компрессором хорошо продуть цилиндры и заводить.2.(только с механикой) Потаскать машину на буксире,иногда приходится до полутора километров протаскивать пока заведётся. Естественно первый способ предпочтительней,второй на крайний случай.
 

softy

New member
Метод измерения компрессии рукой оказался провальным,как я и говорил :)
Я не измерял компрессию, просто рассказал как всё было. Когда в двух горшках давление есть, а в других его вообще нет - сразу такие мысли прут, что волосы дыбом не только на голове встанут...
Правильно Андрей 48rus сказал, что могли подмёрзнуть клапана в открытом состоянии, но мне и в голову не могло придти, что они настолько замёрзли - пружины не смогли их закрыть, а там усилие немаленькое.

Я поначалу думал что пружины сломались, но чтобы сразу в двух цилиндрах - такого не бывает.

А главная причина провального запуска: бракованные свечи + масло 5w/30 подвело + мороз под -35С.
Этой ночью опять обещают -30... посмотрим как утром заведётся.
 

Сверху