SergeF
New member
История такая, ездил на дальняк по трассе М5 - кто не знает это знаменитая "дорога смерти" через Уральские горы между г. Уфа и Челябинск, в общем за день проехал 800км. По этому маршруту ездил 2 раз, первый раз ещё в июле. За неделю до этого ездил по маршруту Челябинск - Карталы - Магнитогорск - Челябинск, за день прошел 1000км.
Когда поехал по М5 то машина поначалу как то тянула слабовато, но это не удивительно ведь первые 80 км по М5 - это один сплошной непрерывный подъём в горы. И в один прекрасный момент (отъехал километров на 30 от Челябинска) она заглохла... я съехал на обочину, крутанул стартером, мотор опять завёлся. После этого объехал нужные города везде заводилась и ехала нормально. Вечером ещё по городу покатался - проблем с заводом не было. В этот день 12.12.12 везде был мороз от -25 до -32 градусов. Ночью было около -35. Утром стал заводить - мотор вяло покрутился и аккум испустил последний ток. Принёс домой, поставил аккум в горячую ванну и подключил зарядку, залитые свечи прокалил на газовой плитке. Вечером пошел заводить, прихватив с собой 2 бутылки кипятка, чтобы погреть коллектор. Мотор крутился весело но стрелял только один цилиндр, и было такое ощущение что вот вот ещё чуть чуть и она заведётся, но так и не завелась...
Занёс аккум на зарядку и оставил запуск до субботы. В субботу приехал брательник и стали мы вместе колдовать.
Когда заводишь на Р - стреляет один цилиндр, если нажимаешь педаль до отказа - происходит то же самое (т.е. режим просушки цилиндров либо не работает либо не предусмотрен) вытаскивал предохранитель EFI - тогда мотор просто крутится и всё.
Поначалу думал что свечи мёртвые, выкрутил - повесил их на проводах прямо на щиток выпускного коллектора - искра пробежала по всем 4 свечам, провода заранее заехал и купил новые NGK т.к. оригиналы 3 килорубля стоят, а для проверки хватит и таких.
Выкрутили свечи - залили в каждый горшок по 10мл масла для компрессии и стали крутить движок чтобы там масло разошлось. Я решил посмотреть есть ли компрессия и положил ладонь на 4 свечной колодец - воздух с хлопком выходил из под руки, кладу на 3 - тишина.... на 2 опять хлопки и на 1 опять тишина!!!
Поначалу подумали что оборвало ремень ГРМ и 1 и 3 горшки остались с открытыми клапанами... Снимаю клапанную крышку, кручу стартером - распредвалы крутятся!
Теперь варианты:
1. Клапаны загнуть не могло, т.к. во первых, на моторе 7А их не загибает, а во вторых никакого удара или посторонних шумов во время заводок небыло.
2. Залегли кольца? Тогда при добавлении масла в горшок компрессия всё равно была бы, пусть маленькая но всё же... а в нашем случае её просто нет!
3. Сломало пружины на клапанах и они повисли? Но сломать сразу пружины в 1 и 3 цилиндре - очень маловероятно... и наверняка это сопровождалось бы каким-нибудь шумом...
4. Прогорели поршни? Но на таких поршнях я бы не доехал до дома... да и масло из картера выдавило бы из щупа.
Стружки на свечах нет, свечи немного тёмного цвета - я думаю из-за богатой смеси в холодных условиях эксплуатации, и небольшого жора масла (1-1.5 литра на 10 тыс км). Масло на данный момент между мин и макс
В общем позвонили мотористам - они сказали гнать машину в тёплый гараж и пытаться там её завести, что мы и сделали... Завтра буду заводить, но мне нужны советы знатоков - куда делась компрессия??
Когда поехал по М5 то машина поначалу как то тянула слабовато, но это не удивительно ведь первые 80 км по М5 - это один сплошной непрерывный подъём в горы. И в один прекрасный момент (отъехал километров на 30 от Челябинска) она заглохла... я съехал на обочину, крутанул стартером, мотор опять завёлся. После этого объехал нужные города везде заводилась и ехала нормально. Вечером ещё по городу покатался - проблем с заводом не было. В этот день 12.12.12 везде был мороз от -25 до -32 градусов. Ночью было около -35. Утром стал заводить - мотор вяло покрутился и аккум испустил последний ток. Принёс домой, поставил аккум в горячую ванну и подключил зарядку, залитые свечи прокалил на газовой плитке. Вечером пошел заводить, прихватив с собой 2 бутылки кипятка, чтобы погреть коллектор. Мотор крутился весело но стрелял только один цилиндр, и было такое ощущение что вот вот ещё чуть чуть и она заведётся, но так и не завелась...
Занёс аккум на зарядку и оставил запуск до субботы. В субботу приехал брательник и стали мы вместе колдовать.
Когда заводишь на Р - стреляет один цилиндр, если нажимаешь педаль до отказа - происходит то же самое (т.е. режим просушки цилиндров либо не работает либо не предусмотрен) вытаскивал предохранитель EFI - тогда мотор просто крутится и всё.
Поначалу думал что свечи мёртвые, выкрутил - повесил их на проводах прямо на щиток выпускного коллектора - искра пробежала по всем 4 свечам, провода заранее заехал и купил новые NGK т.к. оригиналы 3 килорубля стоят, а для проверки хватит и таких.
Выкрутили свечи - залили в каждый горшок по 10мл масла для компрессии и стали крутить движок чтобы там масло разошлось. Я решил посмотреть есть ли компрессия и положил ладонь на 4 свечной колодец - воздух с хлопком выходил из под руки, кладу на 3 - тишина.... на 2 опять хлопки и на 1 опять тишина!!!
Поначалу подумали что оборвало ремень ГРМ и 1 и 3 горшки остались с открытыми клапанами... Снимаю клапанную крышку, кручу стартером - распредвалы крутятся!
Теперь варианты:
1. Клапаны загнуть не могло, т.к. во первых, на моторе 7А их не загибает, а во вторых никакого удара или посторонних шумов во время заводок небыло.
2. Залегли кольца? Тогда при добавлении масла в горшок компрессия всё равно была бы, пусть маленькая но всё же... а в нашем случае её просто нет!
3. Сломало пружины на клапанах и они повисли? Но сломать сразу пружины в 1 и 3 цилиндре - очень маловероятно... и наверняка это сопровождалось бы каким-нибудь шумом...
4. Прогорели поршни? Но на таких поршнях я бы не доехал до дома... да и масло из картера выдавило бы из щупа.
Стружки на свечах нет, свечи немного тёмного цвета - я думаю из-за богатой смеси в холодных условиях эксплуатации, и небольшого жора масла (1-1.5 литра на 10 тыс км). Масло на данный момент между мин и макс
В общем позвонили мотористам - они сказали гнать машину в тёплый гараж и пытаться там её завести, что мы и сделали... Завтра буду заводить, но мне нужны советы знатоков - куда делась компрессия??