Toyota Corona ST150. Проблема с двигателем 1S-ELU

В субботу свершилась поломка, всю голову уже сломал - решения не нашел.

Toyota Corona ST-150 двиг 1S-ELU - 1.8, бензин, инжектор

Поясню как было, что делал.

Ехал по байкальскому тракту 70-80 км/ч, ни с того ни с сего пропала у двигателя тяга - обороты начали снижаться, машина останавливаться. На педаль газа отказывалась реагировать. Остановился - на холостых 500 - 600 оборотов. Нажимая педаль газа плавно - ничего не происходит. Маскимум на 100 поднимаются обороты. Полностью выжав - медленно поднимаются обороты до 1000 и потом уже в стандартном режиме отзывается на гашетку.

Тронуться с места не получилось. Было решено на удавке проследовать в место ремонта.

Первым подозрением был топливный фильтр, насос и подозрение на некачественный бензин - за 5 - 10 км до поломки заправился на Крайсе.

Проверил всю электронику, посмотрел предохранители. Поменял все релюшки EFI. Поменял фильтр, проверил топливный насос, слил бенз, залил другой : проблема та же осталась.
Завел двигатель и оставил его поработать, иногда поддавая топлива ему - иначе глох на низких оборотах. Почувствовал жар из под машины - заглянул под неё и увидел раскаленный до красна выпускной коллектор. Машина стояла холостых - нагрев подобного плана меня не обрадовал.
Закралась мысль про ремень ГРМ. Вскрыл крышку ГРМ и увидел печальную картину : ремень ГРМ с одной стороны около 4-5мм задрало (вырезало канавку с внешней стороны), ремень был растянут. Т.е. он не был оборван - а изношен. Тупанул и при съеме ремня ГРМ не посмотрел по меткам на сколько пролетел ремень - то что распредвал вращался не в такт коленвалу - это факт. Не было никаких сомнений что ремень ГРМ проскочил.
Т.к. на этом двигле клапана с поршнями не умеют встречаться - была надежда что миновало. Решено было заменить ремень ГРМ, благо лежал купленный до этого (готовился к замене и ремонту всего и вся).

Заменил ремень ГРМ, попутно поменяв сальники в ГУР и масленом насосе. Коленвал и распредвал выставил по меткам. Проверив окончательно всё и скрестив пальцы на чем только можно попробовал завести двигатель. Двигатель схватил сразу, и работал тише чем до этого. Но увы, картина осталась та же самая. На педаль газа отказывался реагировать. Форсунки работают в обычном режиме (субъективно). Шумов у двигателя и до этого было предостаточно, ничего нового не было слышно. Единственный момент - есть еле слышимый глухой стук в двигателе.

Фантазия и познания в ДВС иссякли вместе с постигшим разочарованием после смены ремня ГРМ.

Может здесь кто может подсказать?

Копия треда в региональном разделе: Тойота не катится. Проблема с двиглом 1S-ELU
 


Gennadiy

New member
дак катализатор у тебя забит ,мотор не дышит.выбивай и будет тебе счастье
 

Forever666

New member
Почувствовал жар из под машины - заглянул под неё и увидел раскаленный до красна выпускной коллектор.
из за чего тогда перегрев такой?
 

Lera23

New member
Почувствовал жар из под машины - заглянул под неё и увидел раскаленный до красна выпускной коллектор.
из за чего тогда перегрев такой?
может он был из-за того что топливо догорало в выпускном коллекторе ?
 
ТС, точно уверен, что катализатора нет???? Все признаки за него... Может у тебя там какая-нибудь пламегасилка стоит? Оплавилась и заткнула выхлоп.
Предлагаю открутить выпуск в районе катализатора и газануть как следует.
 

sexyboy

New member
один или более цилиндров не работает. вот и гроит в катализаторе.
на 4S за каталиком градусник стрит -от этого.

а симптомы по тяге (у меня так же было-до капиталки 8)- из-за копоти от сапуна клапана подвисать начали.)

и копрессия была почти в норме везле 9.5 а в первом -где зависли 2 впуска и 1-н выпуск, было 8.7.(керосин ручьём протёк)
после вскрытия ,была видна грязь ,чёрные точки, на фасках клапанов.

+ какули по штоку клапана в верх ползли, ещё повод к завису, а пружины намного мягче росийских.
 

Сверху