Вискомуфта на калдине.

Alisa Strange

New member
Доброго времени суток форумчане.
Прежде чем создавать тему воспользовался навигатором и FAQ,нашел очень близкую мне тему,но без ответов... http://forum.drom.ru/arc/Toyota-Caldina-363414.html
Теперь собственно вопрос.
Имеется caldina
двигатель 3S-FE
кузов ST195
трансмиссия 4wd МКПП (full time)
год 1994
Выяснил особенности трансмиссии и так как на панели не обнаружил кнопки блокировки межосевого диф.,то сделал вывод что блокируется он вискомуфтой.
Для проверки работоспособности этой опции - поддомкратил машину с одной стороны,т.е вывесил левое переднее и заднее колеса,включил первую передачу - оба колеса вращаются,притормаживая заднее колесо руками полностью остановил его,а переднее вращается,следовательно муфта не работает.
1-Правильно ли я проверил муфту?
2-на сколько знаю муфту только менять,а вот в 195 кузове ее можно отдельно поменять?
Заранее спасибо!
 


На сколько я знаю, у тебя постоянный полный привод, и кнопок там не должно быть. Глянь снизу и увидишь есть вискомуфта или нет.Прицеплена она к заднему редуктору, а к ней прицепляется кардан.
 
1-Правильно ли я проверил муфту?
2-на сколько знаю муфту только менять,а вот в 195 кузове ее можно отдельно поменять?
1. В принципе - да, но надо учитывать, что вискомуфта не блокирует 100% заднюю ось, поэтому на холостых, возможно, у тебя и получилось остановить колесо. А если нажать на газ при этом, то при рабочей вискомуфте велик шанс сделать "тройной тулуп" прямо в гараже, держась за колесо руками :)
2. В 195 х.з. возможно ли. Надо сначала выяснить где она находиться.
Тут (читай с 23 поста) как-то обсуждали дорестайловую Корону Премио (215). У нее принцип полного привода осуществлен, как в 195 кузовах. На механике вискомуфта у нее находиться в коробке/раздатке. Велик шанс, что и в Калдинке 195 на палке вискомуфта там же. Скачай книгу на свою Калдинку, там скорее всего и найдешь ответы на вопросы. Если окажется, что в раздатку у тебя надо лить масло для LSD редукторов, то лечение у твоего авто полного привода, возможно, сведется к замене масла в раздатке. У меня вискомуфта на заднем редукторе и подпалив масло в вискомуфте необходимо менять ее на новую, т.к. замена масла в ней не предусматривается производителем :(
 

Morozov

New member
На сколько я знаю, у тебя постоянный полный привод, и кнопок там не должно быть. Глянь снизу и увидишь есть вискомуфта или нет.Прицеплена она к заднему редуктору, а к ней прицепляется кардан.
не вводи в заблуждение ТС, нет там никакой викомуфты на заднем редукторе!
 
кнопка блокировки ставится если автомат, на мехе муфта в постоянном "преднатяге"!
То что ты смог остановить колесо, вращая другое, действительно говорит о мертвой муфте блокировки!
Но обрати внимание на положение рычажка на раздатке, там, точно не помню, толи два толи три положения, вот в одном из них просто 4ВД, в другом 4ВД с блокировкой!
Если все плохо и муфта на самом деле мертвая то разобрать раздатку и поменять ее не сложно, вроде даже коробку снимать не надо! Вопрос в другом где ее взять отдельно от раздатки, мало кто на разборках согласится вытащить ее и продать отдельно!
 

Vitua

New member
Тут (читай с 23 поста) как-то обсуждали дорестайловую Корону Премио (215). У нее принцип полного привода осуществлен, как в 195 кузовах. читай . Честно, не знаю как она устроена на Тойотах, но чаще под данной схемой идет многодисковое сцепление: компьютер получает информацию о пробуксовке от датчиков, фиксирующих угловую скорость колес, поршни рабочих цилиндров сжимают пакет дисков, и крутящий момент частично "перетекает" на заднюю ось. На аудях и польцвагенах - это Халдекс.
Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых автомобилей Toyota.
Следующее поколение полного привода стало осуществляться "закрытой" вискомуфтой (STD II), но это тема отдельного разговора.
 
На прошлых кузовах и дорестайле 215 кузова читай . Честно, не знаю как она устроена на Тойотах, но чаще под данной схемой идет многодисковое сцепление: компьютер получает информацию о пробуксовке от датчиков, фиксирующих угловую скорость колес, поршни рабочих цилиндров сжимают пакет дисков, и крутящий момент частично "перетекает" на заднюю ось. На аудях и польцвагенах - это Халдекс.

Следующее поколение полного привода стало осуществляться "закрытой" вискомуфтой (STD II), но это тема отдельного разговора.
Тут одно из двух: либо ты очень невнимательно читаешь (автор спрашивал про т.е. и ответ был про нее, а не АКПП!), либо ты не отличаешь АКПП от МКПП. :)
Ту ссылку, что ты дал - это для автоматов (АКПП). Если смотреть про МКПП () в разделе "Стандартная схема - Visc", то легко можно найти строку:
"Caldina 190 1992-2002 E56F,E57F+EF2AV центральный - "
Там, кстати, и рисунок есть, где она расположена. :)
 

runet

New member
Спасибо всем откликнувшимся.
В книге по эксплуатации обозначено что блокироваться м/о диф. может либо кнопкой , либо (что чаще) вискомуфтой, как раз по той схеме "Стандартная схема - Visc" на которую дал ссылку Caldun.
Поэтому можно сделать вывод что либо муфта умерла, либо рычажок переключения режима (так его назовем).
А вот про рычажок не видел ни каких упоминаний,можно подробней?
Интересно сколько вообще живут вискомуфты (какой ресурс)?
 
Поддомкрать правое переднее колесо и посмотри на раздатку там в верхней части увидишь маленький рычажочек вот за него и дергай, дальше разберешься!
 

SiT3D

New member
Поэтому можно сделать вывод что либо муфта умерла, либо рычажок переключения режима (так его назовем).
А вот про рычажок не видел ни каких упоминаний,можно подробней?
Интересно сколько вообще живут вискомуфты (какой ресурс)?
Скорее всего, проблема в вискомуфте. Нашел инфу про раздатки правда автоматные (), там читай последний 6 пункт про сервисную блокировку. Есть 2 режима и в обоих задняя ось должна работать. Выше есть еще про один режим - "OFF". Прочитав строку "В данном режиме электромагнитный клапан выключен и давление к пакету фрикционов не подается" становиться ясно, что такого режима в твоем случае не может быть, т.к. у тебя не гидромеханическая, а обычная вискомуфта. ИМХО, надо искать раздатку всборе.
Ресурс вискомуфты зависит только от условий эксплуатации авто. При разумной эксплуатации вискомуфты должно хватать автомобилю при всем сроке службы. Спалить ее легко, сев на пузо и начать вжаривать пытаясь самостоятельно выехать, ну или с разноразмерной докаткой по трассе за сотку топить без остановок. Все ИМХО.
ps Дык можно к рычажку замутить тросик и вывести в салон, сделав еще одну палку блокировки диффа, как на джипах. Съехав с дороги врубаешь режим "LOCK", не выходя из авто, и едешь дальше. Шутка конечно :)))
 

VladStan

New member
Обращайся если, всегда подскажу и помогу!
Просто подрабатываю на СТО с переборкой коробок! :)
А где ж ты раньше был, когда я искал что за запчасть???))) Снимал поддон АКПП своей и на магните нашел вот это

Когда уже пост создал обратил только внимание на то что я выделил в твоем тексте)))
Ну на всякий случай оставил продолжение)))



вот фото магнита


Что это за "хомутик" и какие последствия без него?)))
 

d0lfin

New member
Я то тут давненько, только я как то больше МКПП люблю, в АКПП никак руки не доходят залезти по изучать!

Хоть все говорят что автомат легче перебрать чем меху, я как то прям даже очькую! )))))))))))))))))))))))))))))))
 

Сверху