Включение одного только ближнего света фар отдельной кнопкой.

Давно хотел сделать какие-нибудь ДХО, чтобы, и попроще и не колхозно. Диодные ленты и им подобное сразу отметалось. Думал сделать туманки от отдельной кнопки или ближний в "полнакала". Для туманок разъём так и не нашёл чтобы кнопку подцепить, а заморачиваться со схемой дальнего света не хотелось.
В очередной раз просматривая электросхему включения фар и габаритов пришёл к выводу, что проще всего сделать включение только фар отдельной кнопкой.
Потратил около часа времени и сделал следующее.
Соединил, согласно схеме (показано зелёным), провод идущий на включение фар через кнопку с массой. И всё. Нажимаю кнопку - фары загораются, а всё остальное: габариты, подсветки - нет. Это сине-оранжевый провод в контакте №14, там ещё есть №1, его тоже можно использовать (показано красным), но он работает при моргании светом, поэтому логичнее использовать №14. Нужный разъём находится в рулевой колонке ближе всех к рычажку включения габаритов-фар-поворотников.





Единственный недостаток - можно забыть выключить фары, т.к. пищалка завязана с габаритами. Но на этот случай можно сделать блокировку через реле от замка зажигания. У себя не делал.
А можно и ещё проще сделать: в разъёме поменять местами контакты 14 и 15 и тогда при повороте ручки сначала будут зажигаться фары, а потом габариты.
 


А можно и ещё проще сделать: в разъёме поменять местами контакты 14 и 15 и тогда при повороте ручки сначала будут зажигаться фары, а потом габариты.
Вот это интересный вариант. Видел много разных исполнений, но о таком еще не слышал. Очень простой, минимум лишних проводов и изменений в конструкцию.
Но опять таки теряется пищалка. Так?
 

wolker

New member
Да, теряется, она будет пищать при включенных габаритах.
 
Тут ещё про автосвет надо будет подумать, если менять местами.
Вроде на автосвет не должно повлиять, судя по схеме.
 

Lera23

New member
Меня никогда ДХО не парили, только вопрос затухающей панели днем при включении габаритов.
 

bob85

New member
Меня никогда ДХО не парили, только вопрос затухающей панели днем при включении габаритов.
Да меня тоже в общем то. Но как-то надоело стоять перед ДПСникми на светофоре или проезжать мимо с выключенными фарами. Им, как я понял, пофигу горят фары или нет, но ПДД есть ПДД и лишний раз выказывать своё неуважение к ним как-то некрасиво.
 

logomaker23

New member
А что мешает поставить одно реле, взяв управляющий + с АКПП? И при включении передачи включаются фары.
 

Ni5ka

New member
А что мешает поставить одно реле, взяв управляющий + с АКПП? И при включении передачи включаются фары.
Мешает лень и нежелание моргать фарами при необходимости сдать назад или поставить на светофоре на нейтраль.
 

Bonus

New member
Мешает лень и нежелание моргать фарами при необходимости сдать назад или поставить на светофоре на нейтраль.
На разьеме ЭБУ есть контакт на котором + появляется при всех передачах кроме парковки и нейтрали. Я себе собрал схему на транзисторе, при вкл передачи через 10-15сек загорается ближний свет, при выкл передачи гаснут через 30-40сек. Подключение элементарное, да и собрать я думаю каждому под силу.
 
Хотел сделать как можно проще. Если уж лезть и паять схемы, то можно и дальний сделать в полнакала и эти полнакала регулировать фоторезистором в зависимости от яркости солнца на улице. У меня же прежде всего было целью отсечь всё лишнее и чтобы лампочки не притухали на климате. И с минимумом вмешательства. А раза три забуду отключить и сделаю через реле от зажигания.
 
Хотел сделать как можно проще. Если уж лезть и паять схемы, то можно и дальний сделать в полнакала и эти полнакала регулировать фоторезистором в зависимости от яркости солнца на улице. У меня же прежде всего было целью отсечь всё лишнее и чтобы лампочки не притухали на климате. И с минимумом вмешательства. А раза три забуду отключить и сделаю через реле от зажигания.
))) Это и стало причиной у меня заморочиться всем этим. Если надо схемкой поделюсь)
 

MATE

New member
Увеличением-уменьшением емкости и сопротивления меняем задержку включения-отключения
 

pogasiy

New member
Все собирается навесным монтажем и в термоусадку. У меня лежит в блоке предохранителей под капотом.
 

YanaI

New member
и самое главное цена, если покупать все детали то в 50-60р можно уложиться
 

Сверху